Будет как у людей |
01.05.2017 00:00 |
Мальчик системы Глеб и девочка системы Глаша ![]() Глаша сидит за столом, стучит пальцами по клавиатуре, требовательно глядя в экран, и время от времени возюкает по столу мышкой. Куда катится мир. Глеба ни во что не ставит, смотрит на него твёрдо, властно и сверху вниз. Чуть что – по башке. Он снисходителен, терпеливо оттаскивает её от своего стола под микитки, она оскорблённо вопит. Мама: – Глаша, руками едят только свиньи. Глеб, облизывая пальцы: – Свиньи едят не руками, а копытами. Мир больше не будет прежним – Глаша открыла ручное зеркальце. Люди, это Вещь! Ради этого стоило жить целый год и ещё тридцать дней. Ещё Глаша любит шкафчик в ванной. Там духи и одеколоны, которыми в доме никто не пользуется, там зубные щётки, которыми можно причёсываться, делая задумчивое лицо. А ещё, оказывается, у мамы есть бусы! Хо-хо! Каждое утро, провожая Глеба к дверям школы, пытаюсь пробормотать ему какое-нибудь напутствие, пожелание, «произнести слова поддержки», потому что школа нависает над ним такая громадная, над моим маленьким Глебом. А он как раз в эти самые мгновения, даже если только что мы приятельски болтали, закрывается, становится сумрачным, насупленным и уходит один туда, в эту большую школу. Чувствуется, что ему неприятна моя родительская слабость. И я остро ощущаю будущего взрослого, уже не моего, отдельного Глеба. Поднимались с Глашей на платформу электрички смотреть на поезд, видели много интересного. Во-первых, «зацепера» – он стоял на крыше головного вагона, раскинув руки и подставив жидкую бородёнку ветру. Потом вдруг изменился в лице, побежал куда-то назад и залёг. Наверное, увидел то, что рано или поздно снесёт ему голову. Уходя, видели старуху – задрав пальто и стянув леопардовые подштанники, пристроилась справлять нужду прямо на платформе возле забора. Вспомнилось рассуждение из «Анны Карениной» – о том, что слишком поспешно ввели у нас в России железные дороги. Между тем у нас уже три недели не было замечаний в дневнике! Правда, вчера сухая серия оборвалась мужественной записью «дрался во время урока физкультуры». – Вы же знаете Ромочку, – философски вздохнул Глеб, – что ж мне, надо было его обнять и погладить по головке? Конечно, мы знаем Ромочку. Зато за самостоятельную работу по математике получил пятёрку без минуса! На холодильнике висит. И в летние каникулы всё больше верится. Читаем с Глебом детскую книжку Бенедикта Сарнова. А Глеб, надо сказать, запрещает мне чертыхаться. Не любит «слово на «Ч». Поэтому я об каждое слово на «Ч» в тексте спотыкаюсь, соображая, чем его заменить. Ну и невольно посчитал, что на сорока прочитанных нами страницах слово на «Ч» употреблено уже три раза. И лишь один раз слово на «Б» – в сочетании «ради бога». Такое занимательное литературоведение. Глеб сочинил загадку. В стихах: С камнем на спине Ползёт зелё-но-е. Увидел на баннере изображение певицы с бородой (как его звать-то?) и говорит: «Фу, гадость какая. Меня тошнит, не могу на это смотреть». Глаша боится чёрной плюшевой собачки и радуется, когда поросёнок из мультфильма находит маму. А Глеб выучил в школе две части речи: «осуществительное» и «неосуществительное». Глеб не допустил позора – целлулоидной плёнкой из магазина пасхальные яйца обтягивать. Покрасил акварельными красками. Будет как у людей. Надысь в школе было выездное заседание Тройки по поводу очередного синяка у Миши. В составе: учительница, завуч, мамы Миши, Глеба, Ромочки и сами чада. Построение. Вопрос: «Чьи родители говорят, что надо сдачи давать? Кому говорят? Тебе? Тебе?» (У них там тренд, что сдачи давать нельзя – надо жаловаться учительнице.) Глеб молодчага, не сдал нас. А заодно и свой синяк на спине показал только дома. Глеб сочинил любовное стихотворение, собирается подарить его той девочке (с распущенными волосами): Есть бабочки, жучки, цветочки, Но всё же знаю я, Что нет красивее того, Кто это прочитает. Подумав, убрал слово «жучки». Принёс мне и говорит: «Исправь так, чтобы была рифма – риф-ма! Как будто поэт написал… Но придумал – я!» В Гончаровском парке ходим с Глашей поклониться скульптуре – слитые в гранитном объятии мама, папа и малыш. – Папа, – уверенно тычет Глаша пальчиком в гранитного малыша. Потом тычет в гранитного папу: – Папа!.. – и наконец в гранитную маму: – Папа! – Папа, папа, папа! – пересчитывает заново всех троих. Когда Настя приходит домой, бежит в прихожую с вдохновенным криком: – Папа!.. Папа!.. А ещё освоила жест – мотание головой. Теперь о чём ни спросишь – всё «нет». «Глашенька, ты нагулялась, пойдём домой?» – «Нет». – «Ещё погуляем?» – «Нет». – «Хочешь на ручки?» – «Нет!» – и обнимает за ноги: да возьми же ты на ручки наконец… «Нет» – это реакция на вопросительную интонацию. – Глашенька, а Глеб папа? – Нет. Глеб рассказывает: – Алиса забыла ножницы, а мне не нужны были ножницы, и я дал ей свои ножницы. А Костя тоже забыл ножницы, и тогда я попросил ножницы у Пети и дал Косте. А когда Алисе стали не нужны ножницы, я взял у неё ножницы и дал Косте, а ножницы Пети отдал Пете… В общем, всё закончилось хорошо. Сегодня Глаша первый раз в жизни была в большом магазине. Быстро сообразила, что тут все делают, и загрузила тележку самым ценным, что в магазине нашлось, – тарелочками-фрисби (спортивный снаряд – летающие диски. – Ред.). Полная тележка тарелочек! Ещё она знает, за какую ручку тянуть, чтобы машину изнутри открыть, и дверь подъезда открывает ключом, и лифт сама старается вызвать, и вообще, скоро не я о ней, а она обо мне будет писать воспоминания: «Мой отец был человеком незлым, но слабохарактерным…» Сейчас пока ходит по квартире сморкается. Сморкаются люди так: прикладывают к носу бумажный платок и трубят в него губами. Громко! Смешно! Лев ПИРОГОВ, главный редактор детского журнала «Лучик 6+» Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru Опубликовано в №17, май 2017 года |