Мама, мне тесно!
03.07.2017 16:57
Почему плацкартный вагон лучше мягкого купейного

МамаЗдравствуйте, уважаемая «Моя Семья»! Прочла письмо Натальи Ракитиной «Симпатичный мужичок лет пяти» (№12), тема оказалась очень близкой. Вот с таким «мужичком», а также с его годовалым племянником, мамой и тётей мы с дочерью сутки провели в одном купе. Считается, что в плацкартном вагоне ехать тяжелее: нельзя побыть одному, ты у всех на виду и так далее. Но честное слово, я была готова поменять купейный вагон повышенной комфортности на любую плацкарту, лишь бы оказаться подальше от примкнувшего к нам семейства.

А начиналось всё как в сказке. Поезд Тамбов – Адлер отправился из нашего города поздно ночью, за окном поплыли огни. Мы с дочерью Катюшкой удобно расположились в мягком купе – впервые за четыре года ехали на море. Естественно, понимали, что будем не одни, но никак не могли предположить, что оставшиеся две полки займут четыре пассажира, двое из них – дети. Одному мальчику было пять лет, другому годик…

Младший уже прекрасно ходил и постоянно рвался в коридор, там ему было намного интереснее. Молоденькая мама явно не разделяла любопытства сына, как и его желания исследовать вагонное пространство, а потому старалась держать купейную дверь закрытой.

В вагоне плохо работал кондиционер, и вскоре у нас стало нестерпимо душно. Естественно, младенец постоянно капризничал. Не лучше себя вёл и его пятилетний дядя (мамы детей приходились друг другу матерью и дочерью). В Адлер они ехали из городка Усмань Липецкой области. Думаете, подлечить детей морским воздухом и процедурами в санатории? Ничуть! Их позвали на свадьбу к кому-то из родственников. Нужного количества мест в поезде в разгар сезона не нашлось, но это не остановило настойчивых мамочек.

В результате пятилетний малыш вынужден был делить полку со своей весьма упитанной родительницей, и полночи мы с дочерью слушали его жалобный голосок:
– Мама, мне тесно!

Та в ответ лишь шипела змеёй:
– Лежи тихо!

Но мальчишку это, естественно, не останавливало, ему действительно было очень тесно: мамашка буквально придавила его всем телом к стенке.

Могли ли эти люди предвидеть такую ситуацию на вокзале родной Усмани, когда за неделю до поездки покупали билеты? Конечно, могли. Мама мальчика, которой было лет сорок, прекрасно понимала, что разместиться на одной полке с ребёнком у неё не получится. Но ведь у родственников свадьба, да ещё на море – очень хотелось повеселиться! А на собственного сына можно наплевать, заодно и на попутчиков, вынужденных терпеть ночной концерт.

Семейство село в поезд ранним утром, и мама пятилетнего мальчика сразу легла на полку, отвернулась к стенке и захрапела – то есть она отсыпалась днём. При этом ей не было дела, чем занят её ребёнок.

Мальчику же не спалось. Ему было очень скучно, и развлекать его пришлось моей восьмилетней дочери. Он что-то хотел узнать, настойчиво лез к нам с вопросами, а ведь мы сами с дочкой, так же как и это «благородное семейство», не спали практически всю ночь. Нам самим хотелось лечь, тем более что в купе наступила полная тишина: наконец-то уснул младенец. Правда, тишина длилась недолго, часа полтора. Так нам с дочкой и не удалось поспать из-за пятилетнего карапуза.

Чуть позже, когда мой ребёнок буквально повалился от изнеможения на полку, этот мальчик, полный сил и энергии, стал смеяться и спрашивать у моей дочки:
– Ты что, спать хочешь?

Господи, что началось после того, как я тактично сделала малышу замечание! Чего только не услышала в свой адрес от его матери, крайне возмутившейся тем, что её сын кому-то помешал. Я ей ответила, что она не может судить о ситуации, потому что в это время спала и ребёнком не занималась.

Мои слова, пусть и ненадолго, всё же возымели действие: мамаша занялась сыном. Ну хотя бы следила за тем, чтобы он, развлекаясь, возил машинки только по своей полке, а не по полу в тесном купе, из-за чего остальным было некуда шагу ступить.

Что было потом? Как раз та самая бессонная ночь с бесконечными воплями «мама, мне тесно!».

Господи, как я жалела, что эти люди не вышли в Краснодаре или Туапсе. Никогда я не уставала больше, чем от этой поездки. Даже в переполненном плацкартном вагоне ехать приятнее, чем в комфортабельном купе с такими соседями.

Моя дочь, приехав на турбазу в Лазаревском, отсыпалась 17 часов подряд – так намаялась за время пути, была выжата как лимон.

А наши попутчики? Они наверняка прекрасно погуляли на свадьбе в Адлере и на обратном пути вымотали нервы другим пассажирам в таком же тесном купе.

Из письма Марины Дерябиной,
г. Тамбов
Фото: Роман АЛЕКСЕЕВ

Опубликовано в №26, июль 2017 года