Три года мне было хорошо
17.04.2018 16:25
Сначала муж заставлял, а потом и самой понравилось

Три года мне было хорошоЗдравствуйте, дорогая редакция! Уже много лет я ваша постоянная читательница. Давно хотела написать. Но не хватало смелости. Очень задело меня письмо Надежды, страдающей пивным алкоголизмом («Денег нет, а веселья хочется», №7). Мне и самой близка эта тема.

К спиртному я пристрастилась, когда стала жить с первым мужем. Мне было 20 лет. Сначала он насильно меня заставлял выпивать вместе с ним, а потом мне и самой понравилось находиться в состоянии алкогольного опьянения. Чем дальше, тем больше втягивалась в пьянку. У нас родились две девочки. Но работать муж совершенно не хотел. Зато постоянно пил, дрался и изменял. Его родители иногда помогали нам посылками, деньгами. А с моей стороны и помочь было некому – меня воспитывала бабушка, поскольку мать бросила в семь лет и жила своей жизнью. Но речь не об этом.

Я устроилась работать дворником за служебную квартиру. С условием: если отработаю десять лет, жильё станет моим. Когда старшей дочери исполнилось пять, а младшей – год, мужа посадили за драку. А я к тому моменту трудилась всего три года, нужно было выдержать ещё семь. Как я выживала в то время, одному богу известно.

В 27 лет познакомилась с парнем, мы стали жить вместе. Но он тоже из пьющей семьи. Я сначала не придала этому большого значения. Надо было поднять детей на ноги. По крайней мере, этот мужчина не дрался, работал на заводе.

С первым-то мужем мы расписаны не были. А со вторым зарегистрировали брак. Выпивали с ним тоже часто. К его маме приходим в гости – надо выпить. К родственникам идём – надо выпить. К себе гостей приглашали – тоже без спиртного не обходилось. Мне тогда казалось, что все так живут.

Я родила ещё одну дочь. Но со временем стала понимать, что так продолжать нельзя, надо завязывать с алкоголем. В 36 лет пошла и закодировалась. Три года не пила. Дети радовались, видя мать трезвой. Квартира к тому времени стала моей собственностью, и мы поменяли с доплатой «двушку» на «трёшку». Я устроилась на рынок торговать одеждой. Это ведь всё происходило в девяностые годы, с работой было плохо. Муж как пил, так и продолжал. Правда, он тоже работал.

Но вот прошло три года, срок моего кодирования закончился, я опять понемногу начала выпивать. Вторая попытка кодирования оказалась неудачной. А муж вообще лечиться не хотел. У нас начались проблемы со здоровьем. Беспокоила поджелудочная, болело сердце.

Выросли дочери, и они тоже начали употреблять спиртное. Меня это напугало. Я помню, как-то по телевизору видела передачу – там выступала женщина, «бывшая алкоголичка». Хотя я знаю – бывших не бывает. Но всё же она утверждала, что не пьёт уже девять лет. Помню, с каким нетерпением я ждала, что она откроет секрет своего воздержания. И женщина рассказала: мол, она каждый день договаривается с собой, что выпьет – но не сейчас, а позже. И так – все девять лет.

С возрастом я всё-таки стала меньше употреблять спиртное. Но мне хотелось совсем отказаться от алкоголя. Помнила, как хорошо мне было, когда не пила три года после кодирования.

Шесть лет назад я попала на занятия группы созависимых – людей, у которых близкие находятся в зависимости от алкоголя или наркотиков. Мы занимались по программе «12 шагов». Я ходила в группу дважды в неделю в течение двух лет. И один раз в неделю с нами занимался психолог.

И тут у меня открылись глаза: как же я неправильно жила. Я бросила пить, курить. А три года назад ещё и смогла похудеть на 27 килограммов. Стала следить за питанием, заниматься физкультурой. Дочери, глядя на мой образ жизни, тоже теперь не злоупотребляют алкоголем.

Я благодарна Богу за то, что хоть под старость лет поняла: спиртное – это яд, который разрушает, отравляет всю нашу жизнь. Человек деградирует как личность. Но, конечно, чтобы бросить пить, нужна сильная мотивация. Для меня такой мотивацией были, есть и будут мои дети.

Муж по-прежнему выпивает после работы. Но он зарабатывает деньги, обеспечивает семью. Я не навязываю ему свои взгляды. Невозможно насильно заставить человека отказаться от спиртного.

А Надежде я советую всё-таки найти группу анонимных алкоголиков, там ей обязательно помогут. Адрес могут дать в наркологическом диспансере.

Из письма Нины,
г. Кемерово
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №15, апрель 2018 года