Пора рожать детей
30.10.2020 00:00
Познакомьтесь с маленьким мужчиной

Пора рожать детейЗдравствуйте, «Моя Семья»! Наша мама всегда была неисправимой оптимисткой. Мы с сестрой уже выросли, окончили институты, я вышла замуж. Но чрезвычайно жизнерадостные мамины разговоры всё же стали меня настораживать.

Начинались они одинаково:
– Я хорошо прожила жизнь – всегда получала всё, что задумала. Мне Бог во всём помогал.

Её слова приводили меня в ужас – таких трагедий, как в нашей семье, и в индийских фильмах не увидишь.

Сестра Наташа, работавшая врачом, успокоила меня, объяснив такое отношение матери к жизни её сильным характером. Но мысль о мамином психическом нездоровье всё же иногда посещала меня. Однако дальнейшие события примирили меня с её неоправданным оптимизмом. Мама нашла себе повод для постоянной тревоги и неудовлетворённости.

Дело оказалось в моей сестре. В свои 32 года Наталья была не замужем. Все разговоры со мной мама переводила на тему семьи. Сестра не знала, какие страсти бушевали в мамином сердце из-за семейного положения дочки. Сама Наташа уже много лет болезненно переживала разрыв с великой любовью своей жизни и не обращала внимания на мужчин.

Разговоры о дальнейшей судьбе сестры мне изрядно надоели, а мама всё страдала.

К счастью, однажды ситуация изменилась. Я получила от сестры письмо, в котором та сообщила, что собирается замуж и решила приехать с женихом, познакомить нас. Далее следовала информация о будущем родственнике: старше на пять лет, без вредных привычек, работает на заводе. Но от одной фразы в письме я впала в состояние, близкое к шоку: жених небольшого роста. А дело в том, что моя сестра совсем миниатюрная, по этой причине всю жизнь носит обувь на очень высоких каблуках.

И вот держу я в руке этот листок бумаги и с ужасом пытаюсь представить рядом с Натальей мужчину, которого даже она считает маленьким. В конце просьба ни о чём не сообщать маме.

Ещё раз перечитала письмо с надеждой найти слово «любовь», но его в тексте не оказалось. Вместо самого главного для меня слова глаза выхватили фразу: «Мне за тридцать, пора рожать детей».

Расстроенная, вышла из общежития. Вахтёрша, с которой у меня сложились доверительные отношения, заметила на моём лице тревогу. Я рассказала ей о письме и потенциальном маленьком зяте, она с возмущением отругала меня за глупые мысли:
– Неужели так важен рост, если человек хороший?

На следующий день позвонила мама. Через пару минут разговора я поняла, что, отправив письмо мне, Наташа тут же сняла с него гриф секретности и написала такое же маме – и тоже с припиской о неразглашении.

Мама с несвойственной ей осторожностью начала выведывать информацию.

– Тебе Наташа письмо прислала?
– Да.
– И что пишет?
– Да ничего особенного.

Немного помолчав, мама продолжила играть в разведчика:
– Чудное письмо.
– И у меня чудное.

Тут мама не выдержала и разом выдала всю информацию:
– Она собралась замуж. Я решила ей написать, что, если жених непьющий и работящий, пусть выходит. Тут и думать нечего – тридцать два года девке.

Я с ней согласилась. Но из головы всё не шёл крошечный мужчина, за которого моя сестра собралась замуж только потому, что сроки поджимают.

Мой муж трепетно относился к свояченице. Впрочем, Наталью любили все, кто хоть раз с ней общался. Письмо его огорчило по той же причине, что и меня, поэтому Валера отказался встречать Наталью с женихом в составе нашей домашней делегации. Предпочёл поехать с друзьями на болото за клюквой.

На вокзал я пришла за час до прибытия поезда и, увидев там маму, едва не лишилась чувств. Она тщательно готовилась к предстоявшей встрече. Сразу бросились в глаза следы недавнего посещения парикмахерской: волосы с химической завивкой выкрашены в яркий апельсиновый цвет, брови же – цвета воронова крыла. Завершала образ карминовая губная помада. На маме была новая изумрудная кофта, а в руках букет жёлтых, белых, красных и розовых георгинов, не уступавший пестротой облику хозяйки.

Но ничего изменить было нельзя. Молча примирилась с ситуацией, понимая, как маме хотелось понравиться потенциальному зятю.

Поезд остановился, сестра вышла на платформу. Я принялась крутить головой, с тревогой ища в толпе выходивших пассажиров маленького мужчину. И вдруг заметила рядом с Наташей мужчину спортивного вида одного роста со мной. Душа возликовала, он уже мне нравился! Наташа, которая ниже меня на полголовы, чудесно смотрелась рядом с ним.

Потенциальный родственник оказался очень общительным, с чувством юмора, и, главное, он любил мою сестру, что сразу бросалось в глаза. В доме мамы гость по-хозяйски сразу решил несколько бытовых проблем, чем очаровал будущую тёщу. Мы почувствовали, что он свой человек.

Вернувшись домой из поездки, Валера с порога спросил:
– И как он вам?

По голосу мужа было понятно, как он относится к будущему зятю, ведь мужчин, достойных Натальи, в природе не существует. Я заверила его, что наши опасения оказались во всех отношениях напрасны.

К моему удивлению, мужчины быстро подружились, и впоследствии оказалось, что зять считал моего супруга просто идеальным человеком. А тот никогда не позволял нам с сестрой даже в шутку обсуждать некоторые особенности темпераментных поступков родственника.

Вахтёрша с нетерпением ожидала меня в день приезда будущего зятя и сразу спросила:
– Ну что, и правда маленький?

Я радостно ответила:
– Да нет, среднего роста. Даже не знаю, почему Наташа так написала. Смотрятся они вместе просто великолепно. И вообще он очень нам понравился.

Она, торжествуя, воскликнула:
– А что я говорила!

Позже, увидев в общежитии сестру с мужем, вахтёрша была им просто очарована. А я вспомнила свою бабушку, которая часто повторяла пословицу: «Не по хорошу мил, а по милу хорош».

Из письма Валентины Леоновой,
г. Смоленск
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №42, октябрь 2020 года