СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Любовь, измена А я на вашей могилке цветочки посадила
А я на вашей могилке цветочки посадила
11.07.2012 00:00
А я на вашей могилке цветочки посадилаПравильному человеку на склоне лет и вспоминать нечего – любая положительная биография умещается в нескольких предложениях. Зато у непутёвых старость полна интересных подробностей. Герои трёх рассказанных ниже историй – люди со своеобразным подходом к жизни, такие и на пенсии не скучают.

Гена в трениках

Фаина Петровна была у Геннадия Васильевича уже третьей женой. Окружающим это казалось странным, ведь внешность у мужа заурядная: болезненно худой, с чёрной шерстью по всему телу и чебурашкиными ушами. Говорят, мужчина должен быть чуть красивее обезьяны. Этот же был страшнее.

Ничто не омрачало любви и семейного покоя пары, Геночка вёл исключительно здоровый образ жизни и хорошо зарабатывал. Он не пил, не курил, просыпался в пять утра, надевал зелёненькую вязаную шапочку, трико застойных времён и убегал на утреннюю зарядку. Так и жили.
Однажды, когда Геночки не было дома, а Фаина взяла отгул, чтобы законсервировать овощи, в гости пришла незнакомая женщина.

– Меня зовут Валентина Ивановна, – представилась гостья.
– Ну и что? – не поняла Фаина.
– Как это что? Я люблю Геночку вот уже два года, – гордо заявила Валентина Ивановна и тут же перешла в наступление: – Как вам не стыдно? Геночка – добрый, безответный, самоотверженный человек. А вы с ним так! Я долго терпела, но теперь пришла и не уйду, пока не добьюсь справедливости!

Фаина потихоньку взяла себя в руки.

– Простите, а в чём заключается Геночкина самоотверженность?

– Я скажу! Я всё скажу! Он работает с утра до вечера, выходит и в ночную смену, и по выходным. А вы? Да вы посмотрите на себя в зеркало! Ишь, разожралась! Почему вы его не кормите? Почему всю зарплату отбираете? Даже детям карманные деньги выдают, а ведь он взрослый мужчина! А во что он у вас одет? Двадцать лет ходит в одном и том же рваном трико, сейчас даже бомжи лучше одеваются!

– Как это? – закудахтала Фаина. – Да вы сами-то понимаете, что говорите? Как вы себе это представляете – я отнимаю у него зарплату!
– Гена мне рассказывал, что вы его даже бьёте! Прибежит, бедный, ко мне утром и ест, ест, наесться не может…
– Так это он к вам по утрам бегает?
– Да! А что? Должна же у человека быть какая-то отдушина в такой адской жизни.
– И что, специально поесть бегает? – спросила Фаина.

Валентина Ивановна опустила глаза.
– Ну, не только.

Отдыхающий Николай

Николай с Аллой десять лет жили в «малосемейке». Сначала надеялись получить жилище получше, но с годами надежда прошла, и вместо этого они родили девочку. Жить стало веселее, и чтобы от этого веселья отдохнуть, Николай махнул на курорт.

Через три недели вернулся ещё более уставший и мрачный. Сказал, что в гробу видал эти курорты, больше никогда не поедет.

Пришла осень. В воскресенье Алла с утра пораньше отправила мужа на рынок. Через полчаса после его ухода в дверь позвонили. Алла открыла дверь и увидела улыбающуюся женщину с двумя чемоданами.

– Здравствуйте, я к Николаю Тимофеевичу!
– Здравствуйте, проходите. А вы кто ему будете?
– А он вам ничего не рассказывал? Слушайте, я про вас всё знаю, вы, наверное, его сестра?
– Я? Ну да, сестра, – нашлась остроумная Алла.
– Очень приятно, а я Катерина. Мы с Николаем на курорте познакомились, он мне всё про вас рассказал. И про то, как жена умерла, а он остался с маленькой девочкой на руках, и про то, что вы всем пожертвовали и теперь живёте с ним и помогаете во всём. А скоро он придёт?
– Скоро! – стиснув зубы, улыбнулась Алла. – А вы не стесняйтесь. Раздевайтесь, располагайтесь как дома, сейчас чайку попьём.
– Ой, спасибо большое. А я, знаете, всё ждала, что он мне позвонит. А он и не звонит, и не пишет. Ну, я подумала, что не хочет на меня такую обузу вешать, и решила сама приехать. Я ради него всё готова вынести!

Алла всплеснула руками:
– Ну надо же, какая любовь! И что же, он вам и адрес свой дал?
– Нет, что вы. Я сама через справочную нашла.

В двери заворочались ключи, вошёл Николай Тимофеевич.
– А у нас гости, брат! – встретила его с распростёртыми объятьями Алла.

Толя-кандидат

Ирина познакомилась с очень интересным мужчиной, он подвёз её вечером с дачи на своей «Волге». Ирина недавно развелась и в новый брак вступать пока не желала, но прижаться к сильному мужскому плечу была не против.

Анатолий оказался подходящим кандидатом – вдовец. С Ириной встречался два-три раза в неделю, и всё шло, в общем, обыденно, но по-людски. Потом они съездили вместе на кладбище. Ирина помогала другу красить оградку и сажать маргаритки на могилке жены.

Но однажды счастью пришёл конец. В один из выходных к Ирине пришли две женщины. Одна из них представилась женой Анатолия и с порога начала громко кричать, то и дело спрашивая:
– Да когда же ты оставишь его в покое?

Ирина в задумчивости слушала этот крик, а потом робко сказала:
– Вы знаете, а я недавно на вашей могилке маргаритки посадила.

Эпилог

Геночка женился в четвёртый раз.

Николай Тимофеевич две недели спал на коврике у двери, но потом его простили.

Ирина до сих пор находится в задумчивости: ей не даёт покоя вопрос, на чьей же могилке она посадила летом маргаритки?

Ирина ЗАВАЦКАЯ,
г. Липецк