Невменяемая мать
26.05.2022 17:42
Немедленно все покиньте квартиру

Невменяемая матьАлевтина Сергеевна провела детство и молодость в центре Москвы, внутри Садового кольца. Там же ходила и в детский сад, и в школу, потом окончила медицинское училище, преданно ждала будущего мужа из армии, а по его возвращении сыграли свадьбу.

Родили двух дочек, Аля друг за другом похоронила родителей и бабушку и стала, можно сказать, богатой наследницей как единственная дочка и внучка. Ей достались бабушкина двушка в сталинском доме и четырёхкомнатное родительское жильё – папа был при неплохом чине, отсюда такие хоромы. Тут как раз началась приватизация, Аля оформила большую квартиру на дочерей, а двухкомнатную – на себя.

Прошло время, старшая дочь Лида окончила престижный вуз, вышла замуж за парня с параллельного курса. В этом браке тоже появились две девчонки. Сейчас они уже совсем взрослые: одна за границей, недавно родила малышку, другая – студентка. А вот Алевтина, прожив со своим Геннадием 17 лет и устав терпеть его бесконечные измены и рукоприкладство, развелась с ним безо всякого сожаления. Он переселился на этаж ниже к одной из своих многочисленных любовниц.

Лида жила у мужа, в двушке Алевтина поселила повзрослевшую младшенькую, Ирину, а сама продала шикарную огромную квартиру в центре столицы. Вырученных денег ей с лихвой хватило на две двухкомнатные, пусть даже и за пределами Садового кольца. Решила: одну себе, а другую – старшей дочери. Написала дарственную на имя Лиды.

Вскоре и Ирина нашла мужа, теперь мама не беспокоилась за будущее своих девочек. Но жизнь распорядилась иначе.

Первенец Ирины родился с синдромом Дауна. Оказалось, у родственников по линии мужа уже был такой случай. Почему девушка, зная об этом, не прошла генетическое обследование до родов, неизвестно. Ирина и её муж тут же отказались от мальчика, а вот Алевтина, взяв малыша на руки, мгновенно поняла – она не сможет оставить ребёнка в роддоме.

И тут у неё началась совершенно другая жизнь. В 51 год Алевтина Сергеевна фактически стала мамой в третий раз. Собрала необходимые справки и документы, привезла Кирюшу к себе. Официально усыновила, и ребёнок даже никогда не видел свою биологическую мать. Мамой для него оказалась родная бабушка.

Алевтина Сергеевна растила и воспитывала внука до 17 лет. Кстати, меньше чем через год после рождения особенного ребёнка умер его родной отец, который и был инициатором отказа от малыша.

А через несколько лет случилось страшное горе: Алевтина Сергеевна потеряла Лиду – старшая дочь трагически погибла. Это событие заметно подкосило женщину, она говорила, что одну дочь похоронила в земле, другую – в душе. С Ириной они не виделись и не общались 17 с половиной лет. Какое-то роковое для Алевтины число. От общих знакомых она узнала, что Ирина второй раз вышла замуж и тоже, как мать и старшая сестра, родила двух дочерей. Больше никаких сведений о ней не поступало.

Недавно у Алевтины Сергеевны началась деменция, хотя ей всего 68 лет. Впрочем, неудивительно – столько печальных событий во второй половине жизни, да и ухаживать за ребёнком-инвалидом в зрелом возрасте очень сложно. Проблемы с головой пока были в начальной стадии, но ведь накрыть может в любой момент.

Женщина перестала справляться с домом и сыном. Давний приятель предложил выход: привёл ей на поселение двух знакомых девушек. Жизнь вроде бы начала налаживаться. Алевтина Сергеевна почти не выходила на улицу, жилички сами вели хозяйство. Работали в разные смены, поэтому хозяйка квартиры и Кирюша постоянно находились под присмотром. Проблем не возникало.

И вдруг объявилась Ирина в сопровождении второго супруга. Кстати, до этого момента тот и понятия не имел, что у его жены имеется не совсем здоровый ребёнок от первого брака.

Выяснилось: накануне Ирине позвонила соседка Алевтины Сергеевны. Когда-то они дружили, но потом между ними пробежала чёрная кошка. В момент обострения деменции Алевтина столкнулась с соседкой у лифта, вела себя не совсем адекватно. Бывшая подруга нашла у себя телефон Ирины и тут же сообщила – мол, твоя мать не в себе, совершенно невменяема, а в квартире устроила то ли коммуналку, то ли общежитие, ой, обдерут её жилички как липку, лишат крыши над головой.

Вот как после такого не заявить о себе? И Ирина не преминула это сделать. Тогда-то она второй раз в жизни увидела сына. Кирюша обрадовался новым людям, по своему обыкновению полез обниматься. Недомать брезгливо отшатнулась. Кстати, её спутник добродушно пожал пацану руку, приобнял и потрепал по плечу. Кирилл был невероятно счастлив.

Ирина с порога потребовала, чтобы жильцы покинули квартиру, иначе пригрозила вызвать полицию. Алевтина едва не дошла до нервного срыва, а её дочь открытым текстом заявила, что сдаст неадекватную мамашу в психушку или дом престарелых, а «этого придурка» – в соответствующий интернат до конца жизни.

Полицию, разумеется, никто не вызвал, но одна из жиличек на всякий случай позвонила участковому. Ирина тут же покинула квартиру со словами: «Я всё равно добьюсь своего. У тебя две внучки». О том, что на самом деле у Алевтины Сергеевны четыре внучки и ещё сын, дочь либо подзабыла, либо скромно промолчала.

На следующий день пожилая женщина практически слегла, перестала вставать. Хочет пригласить домой нотариуса, чтобы написать завещание. Кого назначит наследником – тайна, покрытая мраком.

Из письма Эрны,
Москва
Фото: FOTODOM.RU

Опубликовано в №19, май 2022 года