СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Любовь, измена Монолог сброшенного ракетоносителя
Монолог сброшенного ракетоносителя
01.07.2022 17:17
Бессовестные строители своего гнусного счастья

МонологЗдравствуйте, дорогая, любимая, прекрасная газета «Моя Семья»! Нашла в сети совет психолога: написать письмо бывшему мужу, если есть обида на него, но адресату не отправлять. Хорошо, написала. Но что делать с этим письмом – не сказано. Я перечитала написанное и подумала отправить вам – вдруг мой опыт кому-нибудь окажется полезен?

Здравствуй, мой теперь уже бывший муж! Прошло десять лет со времени нашего развода, мы общаемся, поскольку есть общие дети, но обида осталась.

В современной психологии принято считать, что в разводе виноваты оба супруга. А я думаю, в этой фразе есть женоненавистничество, мизогиния: ведь мало кто из девочек в детстве мечтает выйти замуж, родить детей, а потом развестись. Но если уж допустить, что вина за развод действительно лежит на обоих, то свою я вижу исключительно в излишней доброте и доверчивости.

Ты помнишь, что встречался с моей подругой. Наши с тобой отношения были сугубо дружескими, пока она не променяла тебя, никому тогда не известного иногороднего студента, на процветающего жителя Северной столицы.

Это теперь я знаю, что ни жалеть, ни помогать никому нельзя, а тогда, много лет назад, я бросилась спасать бедного покинутого приятеля. И в результате вышла за тебя замуж. Почему-то была совершенно уверена, что твои слова о любви ко мне – правда, хотя многие прозрачно намекали на твой интерес к питерской прописке и жилплощади моих родителей.

Эта доверчивость мне здорово аукнулась при разводе, когда ты под разными предлогами несколько лет отказывался выписаться из квартиры, не принадлежавшей тебе никогда. Выписался только по решению суда, после того как я наняла адвоката за большие деньги, отказывая себе во многом, поскольку алименты ты не платил.

Когда ты оставил меня с двумя детьми, младшему было всего девять лет, и мне ещё предстояло долго работать с последствиями психологической травмы от того, что внезапно рухнул хрупкий мир ребёнка, где папа и мама были вместе. Ради женщины престижнее, моложе и богаче ты ушёл от той, с которой получил два высших образования, степень кандидата технических наук, стал успешным бизнесменом.

Доброта и помощь, которую оказывали я и моя покойная мама, помогли тебе достичь определённого положения в обществе, чем теперь с превеликим удовольствием пользуется твоя нынешняя семья, очередная жена и дочь.

Твоя новая дочка, так похожая на нашу общую, сейчас учится в начальной школе и всего на два года старше нашей внучки. Наш сын тоже был в начальной школе, когда ты попросил развод. Мальчик по сути остался без отца – так ты был увлечён новой жизнью с чистого листа. Он рос без твоей поддержи. Алименты ты выплатил, и то далеко не все, только после года судебных разбирательств, предоставив мне с детьми всё это время довольствоваться жалкими подачками. Ты даже не научил сына пользоваться отвёрткой и прочими элементарными инструментами – а ведь этому учат своих мальчишек даже конченые алкоголики.

Ты бы хотел, чтобы твоя новая любимая доченька осталась без отца? Нет? Тогда за что поступил так с нашими детьми? Чем она лучше них? Для меня – совершенно ничем. Для тебя, видимо, всем.

Откуда в тебе такая жестокость? Ведь твой отец умер, когда тебе было 14. Но это всё же не девять, да и государство платило тебе пособие по потере отца. Ты же все алименты сыну не выплатил до сих пор. И всё у тебя хорошо.

Да, моей огромной ошибкой было доверие, хорошее, человеческое отношение к тебе. К сожалению, в те времена не было современных тренеров личностного роста, учащих строить прочные отношения с мужчиной в семье по аналогии с дрессировкой и одомашниванием дикого животного. Зато твоя новая жена в совершенстве освоила эту практику. Умница, честь ей и хвала, а мне урок: будешь предан – будешь предан.

Я считаю, что у мужчин, изменяющих своим жёнам, и у женщин, лезущих в чужие семьи, начисто ампутирована совесть, отчего им, впрочем, весьма неплохо живётся. Такие неисправимые бессовестные строители своего гнусного счастья на чужом несчастье. Говорят, два подонка чаще бывают счастливы вместе, чем приличные люди. Видимо, так и есть.

Новая жена пока не думает, что, будучи по сути предателем, ты со временем можешь и её заменить на более молодую мадам, а вашу дочку – на ещё более маленькую, новенькую. Хотя не факт: возраст уже предпенсионный, да и держит она тебя в ежовых рукавицах – вероятно, знает твои особенности. Я так себя не вела никогда, уважая твоё человеческое достоинство. Как показало время – ошибочная стратегия. Видимо, и правда к мужчинам надо относиться не как к людям, а как к домашнему скоту – устанавливать границы и разъяснять правила. Ну и без классической системы поощрений и наказаний, конечно, никуда.

Да, мне было очень сложно пережить твоё предательство и развод. И твой мухлёж при разделе имущества, когда моим осталось только то, что было до брака. А потом ещё оказалось – ты откладывал деньги в то время, когда у тебя были якобы стеснённые материальные обстоятельства, а мне приходилось работать в трёх местах, чтобы кормить семью. Ты приобретал и записывал не на себя движимое и недвижимое имущество, чтобы в случае развода нашим с тобой детям не досталось ничего.

Да, я не самая молодая, не самая красивая, не самая богатая женщина, не лучшая хозяйка на земле. Наверное, можно меня обвинить ещё и в этом. Но с годами я поняла, что ты никогда не любил меня, а просто жил на всём готовом, подыскивая более привлекательный вариант. Воспользовался мной, как ракетоносителем, который сбрасывают после успешного выхода в открытый космос.

Можно очень долго перечислять разные негативные моменты нашей жизни и удивляться, почему я сама от тебя не ушла, а желала сохранить семью.

Смешно вспомнить: ты подозревал, что до брака я была не девственна, хотя, как это ни абсурдно, у меня даже есть справка – незадолго до свадьбы проходила профосмотр. А чего стоят твои подозрения насчёт моих предполагаемых измен? Уверена, ты выдумывал их, просто чтобы развязать себе руки.

Потом ты утверждал, что женился на мне из жалости, мол, я никому не была нужна. Хотя на тот момент я перспективно дружила с молодым человеком из очень известной в городе семьи, и кто знает, как бы всё повернулось, если бы я не выбрала тебя.

Помнишь, когда я была на седьмом месяце первой беременности, ты притащил домой ночевать компанию пьяных друзей, а я всю ночь с угрозой выкидыша убирала за вами тазы с рвотой?

Помнишь, как незадолго до родов ты пропал на два дня – якобы у друга родились близнецы – и даже не подавал вестей?

Помнишь, как тебя отпускали на день раньше из командировки, чтобы встретить меня из роддома, а ты отказался и не стал встречать нашу дочь, и кроватку не привёз, из-за чего она первое время спала в ящике комода?

Как не ходил на родительские собрания, выпускные, в поликлиники и больницы к детям? Как не забирал меня на выходные из больницы домой с четырёхмесячным сыном, хотя нас отпускали и жили мы всего в получасе езды, а другие мужья забирали даже тех женщин, которые жили за сто километров? В результате в больнице я оставалась с малышом одна, не считая медперсонала. Просто потому, что ты хотел в выходные отдохнуть от «напряжённой» офисной работы, а ребёнок тебе мешал.

Помнишь, как опоздал на бракосочетание дочери? Как, имея специальности столяра и плотника, не находил возможности вставить оконную раму, и всю зиму мы с тобой, детьми и старенькой мамой жили с окном, затянутым плёнкой, пока я не накопила денег на вызов мастера?

А сколько ты обманывал детей?

Наверное, я виновата, что всё это терпела. На что надеялась? Поскольку выросла без отца, то мечтала, чтобы он был у моих детей. Но ты ушёл, несмотря ни на что. Бог тебе судья.

Из письма Светланы Волковой,
Санкт-Петербург
Фото: FOTODOM.RU

Опубликовано в №24, июнь 2022 года