Коля среди «нищебродов»
04.07.2022 17:36
Ходите пешком, раз у ваших родителей нет денег

Коля среди нищебродовУ нас во дворе живёт мальчик Коля. Вывел из себя уже многих, а ведь ему всего восемь лет. Семья не маргинальная, очень благополучная, но у мамы там странный подход к воспитанию: «А что я с ним сделаю?» И это уже приносит свои плоды, причём очень неприятные.

Была такая история. Стук в дверь, подхожу, смотрю в глазок – никого, только слышен топот, а потом постучали в дверь ниже этажом. Ну понятно, Коля развлекается. И не лень было подниматься – сам-то живёт на втором этаже, а я на четвёртом. Выхожу на балкон – точно, он выбегает из подъезда. Тут же стоит его мама с детской коляской, гуляет с младшей дочкой.

Конечно, я не смолчала, прямо с балкона сказала:
– Николай, ещё раз так постучишь в дверь – будешь иметь разговор с участковым.

Мама за него заступилась:
– Ну вы что, это не Коля, он только вышел из квартиры.

Выглянула соседка с третьего этажа, предъявила Коле ту же претензию. Тогда мама решила сделать сыночку внушение:
– Зачем ты так поступаешь, ведь это не всем нравится.

Интересно, разве есть люди, которым приятен стук в дверь из баловства? И ещё кто-то утверждает, будто нельзя делать замечания чужим детям. Делала и буду делать. Да, вот такая я злая соседка. И за фантики в подъезде ругаю, и за сломанные цветы в палисаднике у дома.

Недавно возвращаюсь из магазина и вижу: Колина мама бранит компанию детей, двоих мальчишек и девочку, среди них мой сын. Я подошла. Оказалось, она недовольна, что ребята не принимают Николая в игру. Само по себе смешно – как можно кого-либо насильно сделать другом? Тем более что я знаю причину этого бойкота.

У родителей Коли нет проблем с деньгами, на сыне они не экономят, поэтому купили ему не обычный самокат, а электрический – единственный во дворе. Дорогую игрушку, видимо, велено беречь как зеницу ока, да ещё и сам Николай не очень дружелюбен. Поэтому он не только никому не давал покататься, но и дразнил остальных детей – мол, у них кривые руки, сломают сразу, и «бегите пешком, раз у ваших родителей нет денег». Неприятный малый, да.

Вообще, стоимость такого электросамоката не намного выше – 13 тысяч рублей, а обычный стоит 8–9 тысяч. Но, как мне кажется, он гораздо опаснее, особенно если ребёнок самостоятельно гуляет во дворе, где ездят машины и пешеходов полно. Поэтому я категорически против такой покупки. Муж – тоже. Нашему сыну в выходные купили трюковой самокат, он счастлив.

Вот и сегодня день во дворе начался с того, что Коля вышел гулять с электросамокатом, неспешно катался с важным видом перед компанией сверстников, называя их «нищебродством».

Тут мой сын вытащил на улицу сразу два самоката, новый и старый, – и понеслось веселье. Догонялки, прыжки, радостный визг. Грустный Николай так и катался туда-обратно по дорожке, остальные дети его дружно игнорировали.

Объяснять всё это его маме я не стала – длинно, нудно, и мне не надо. Попросила её отстать от чужих детей и сосредоточиться на своём ребёнке. На этом и разошлись; я посмеивалась, Колина мама обиделась.

А потом произошла такая история. Бывший зэк дядя Паша из соседнего подъезда наорал на маму Коли, когда та стояла во дворе с коляской. Он кричал нецензурно, громко, сначала со своего балкона, потом, когда спустился за бутылкой, – ещё и прямо в лицо. Повод: Коля плюнул с балкона на голову дяде Паше, когда тот шёл с работы, а ещё изрисовал подъезд. Последней каплей стало то, что он въехал на самокате в машину дяди Паши.

Дядю Пашу пытались успокоить и староста дома, и другие соседи, но он только распалялся, видимо, уже был нетрезв. Его машина стоит возле дома давно, он в запое не ездит. Вмятины на ней уже были, добавил ли Коля – неизвестно. Судя по воплям дяди Паши, не одну.

Удивила мама Николая. Она стояла, слушала всё это, даже возражала, но не уходила. Да ёлки зелёные, у тебя в коляске спит младенец, рядом трётся сын, какая тут ругань с пьяными соседями? Иди в парк, он ведь в пяти минутах ходьбы! Там и младшая поспит на свежем воздухе, и старший накатается до одури вдали от машин. Нет, стояла. Слушала. Периодически отвечала, иногда звонила мужу, жаловалась, – тот работает в другом городе.

Дядя Паша ушёл, вернулся с бутылкой, ещё раз громко пригрозил оторвать парню голову и сжечь его самокат. И отправился к своему подъезду бухать.

Ну а через несколько дней дядя Паша вполне мог отметить второй день рождения.

Вернулся с работы Колин папа и пришёл с другом – оба пьяные – звать дядю Пашу для разбирательства. С топором. Отчаянно орали под окнами.

К счастью, к тому моменту дядя Паша уже неделю не появлялся во дворе, наверное, уехал на вахту. Иначе всё закончилось бы очень печально и для него, и для папы Николая с другом – один бы получил тяжкие телесные, двое – немалый срок.

В итоге досталось только машине дяди Паши – пара новых вмятин и треснувшие стёкла. Пострадало и дерево по соседству, на нём отрабатывали удары пьяные идиоты.

Топор у них отобрала Колина мама ещё до приезда полиции. Упившихся носорогов не забрали, только составили протокол. Но ведь когда-нибудь папа Коли и дядя Паша непременно пересекутся во дворе, и чем всё закончится – неизвестно. Хорошо, если просто поорут друг на друга.

Кстати, после этой истории Колина мама стала мне ещё менее симпатична. Получается, она обычный провокатор. Вместо того чтобы уйти и потушить конфликт в зародыше – уже не говорю о воспитании сына, – стояла, переругивалась, звонила мужу, прекрасно зная, что у того вспыльчивый характер.

Что хочу сказать. Я с рождения живу в этом доме, и у нас такого безобразия не было ни разу. Обидно за наш дом, за когда-то дружный подъезд. И ведь этот скандал возник исключительно из-за невоспитанности одного маленького восьмилетнего мальчишки.

Из письма Б.О.
Имена изменены
Фото: Марина ЯВОРСКАЯ

Опубликовано в №25, июль 2022 года