Ребёнка приземлили
14.09.2023 00:00
Ты больше не самый умный

Ребёнка приземлилиДобрый день, дорогая «Моя Семья»! Родители, чьим детям сейчас около семи лет, принимали в эти дни важное решение: отдавать сына или дочку в школу или подождать ещё годик, так сказать, продлить детство. Хочу по этому поводу поделиться опытом и некоторыми выводами.

Меня отдали в школу в семь лет. Мама потом объясняла, что подарила мне «год детства», поскольку родителей не устраивала школа, в которую мне следовало идти. А та, которая отвечала их высоким требованиям, находилась довольно далеко. Водить меня было некому, поэтому мама решила дать мне повзрослеть.

Я же отдала сына в 1-й класс в шесть лет и ни секунды не пожалела. Хотя первый школьный год выдался тяжёлым. Он с трёх лет занимается танцами. По причине дефицита мальчиков сын был занят сразу в трёх возрастных группах – своей, младшей и старшей. С сентября до Нового года репетиции проходили по два раза в день, практически без выходных. Но ничего, сын выдержал.

То есть сын ещё до школы был приучен к дисциплине, умел работать через не хочу и не ныть. В школьные годы он почти не имел проблем с учёбой. Единственное – в начальных классах оказался одним из самых маленьких, хотя крепким и развитым. На физкультуре с нормативами справлялся наравне с остальными.

По моим наблюдениям, дети, которым идти в первый класс по возрасту вроде бы рановато, ко второму классу, как правило, уже «выравниваются». А к окончанию начальной школы уже ничем не отличаются от одноклассников.

Но для некоторых задержка на год может стать причиной потери мотивации. Моя знакомая побоялась отдать сына в школу с 6 лет – мол, он маленький, худенький, слабенький, не сможет постоять за себя, не справится с нагрузками. А мальчик очень умненький и развитый, дома с ним много занимались. Когда его всё-таки отдали в 1-й класс, ему было откровенно скучно. Уроки еле высиживал, отвлекался, баловался. А маленьким и худеньким оставался лет до 13, пока в рост не пошёл.

Кстати, подруга договорилась с администрацией, и после первого класса мальчика перевели сразу в третий. Там его «приземлили», то есть он понял, что теперь не самый умный в классе, и постепенно втянулся в учёбу. Школу окончил с отличием, как победитель олимпиад поступил вне конкурса в московский вуз, прекрасно учится.

Когда я отдавала сына в первый класс, одним из аргументов послужило то, что школа видна из окна. Одноклассниками стали многие приятели по танцевальному ансамблю, несколько ребят из соседних домов.

А вообще, при решении такого вопроса нужно смотреть на уровень развития ребёнка, его психологическую готовность, состояние здоровья, особенности характера. Также надо проанализировать всё, что касается школы: далеко ли она от дома, есть ли продлёнка, какой учитель набирает классы. Кстати, я заметила по сыну, его товарищам, детям друзей и знакомых, что ребята, которые занимаются с раннего возраста спортом, танцами, музыкой, легче адаптируются к школе.

Из письма Галины,
Башкортостан
Фото: Роман АЛЕКСЕЕВ

Опубликовано в №36, сентябрь 2023 года