Просто хотела попугать
07.12.2023 00:00
Мама не велела говорить, что её увезли на скорой

Просто хотела попугатьЗдравствуйте, сотрудники любимой газеты! Эта история основана на реальных событиях. Она простая, но, на мой взгляд, очень показательная.

Семья Комаровых жила на третьем этаже нашего дома. Хорошо помню Елену и Николая: обычные люди, вежливые, порядочные. Десятилетний сын Витька. Но соседи всё чаще слышали крик супруги. Вывод сделали следующий: Лена «пилит» мужа, а тот не отвечает на выпады. Короче, мужику не повезло.

Соседи Николаю сочувствовали. А бабули на лавочке горячо обсуждали, за что же он, такой приятный мужчина, подвергается нападкам жены. С виду приличная женщина, трудно поверить, что скандалистка. Вот ведь как внешность обманчива! К тому же Николай – слесарь, постоянно имевший подработку, следовательно, дома полный достаток. Чего же не хватает этой Елене?

А причина скандалов была веская: Николай стал выпивать.

Казалось бы, что тут такого? Все так поступают. Отпахал человек на работе, зашёл по адресу, отремонтировал что-нибудь, получил деньги – ну и выпил четвертинку. Но возвращение домой навеселе у Коли быстро вошло в привычку.
Супруга прекрасно понимала, чем это может закончиться.

– Опять! – встречала мужа в прихожей. – Пойми, это уже алкоголизм. Ты не можешь без водки!
– Никакого алкоголизма, – возмущался Коля. – Я отработал десять часов, устал. Имею право отдохнуть. Вот, возьми деньги. Накалымил.

Случались и слёзы, чего он терпеть не мог. Тогда уходил в комнату сына. Витька делал уроки, но отец ему не мешал. Сидел в кресле, дремал.

Елена, видя, что ничего не помогает, решилась на крайние меры. Во время очередной ссоры объявила мужу, что подаст на развод, если тот не бросит пить. Такого Николай не ожидал, не знал, что ответить. А жена, решив, что попала в точку, добавила, мол придётся делить квартиру. Но на следующий день уже она была ошарашена словами мужа. Тот сказал, что не против развода, ему надоели постоянные скандалы.

– Вот ведь обидно: зарабатываю неплохо, квартира – как игрушка, – говорил Коля. – И всё рушить придётся. Ребёнок будет расти без отца. И ладно бы я спился, а то ведь с устатку, после работы. Кому я помешал?
На другой день, взяв вещи и документы и сказав сыну, чтобы тот звонил почаще, Николай ушёл.

Была у него знакомая женщина, одинокая. Изредка Коля навещал её. Вот и сейчас позвонил, попросил разрешения приехать. С порога сообщил:
– Я с вещами. Не выгонишь?

Нина позволила жить, но недолго. Николай даже пообещал расписаться с ней после развода, а в ответ услышал то, что сильно его изумило.

– Как у тебя всё просто! – усмехнулась Нина. – Из-за пустяка решил бросить семью. Скандалы, видите ли, ему надоели. Жена ведь не только для себя старается. И ты прекрасно знаешь: все, кто спился, начинали с малого, как ты. Неужели думаешь, что я стану терпеть твои пьянки? Только та баба спокойно к этому делу отнесётся, которая и сама не дура выпить. И ещё: несмотря на наши прошлые отношения, на роль разрушительницы семьи я не подхожу. И поверь, женщину лучше, чем твоя жена, ты себе не найдёшь.

Николай слушал Нину и думал: а ведь она права. Во всём права.

Лена шла по улице и размышляла, что в один момент рухнуло абсолютно всё. Дальше будет совсем по-другому – не родное, неустроенное. И одиночество. Она никак не ожидала такой реакции от Коли. Хотела просто попугать, а получилось… Раз муж ушёл, значит, есть к кому. И это не он, а она разрушила семью. Следом мелькнула мысль-спасение: а вдруг супруг просто подыграл ей, ушёл, чтобы через несколько дней вернуться?

А вот Николай после Нининой отповеди заметно сник. Ему стало очевидно, что они с Еленой погорячились и развод – неверное решение. Вывод напрашивался один: пойти повиниться перед женой. Но это значит – совсем отказаться от алкоголя, расслабиться уже не получится. И он, помогая Нине на кухне, думал, как найти выход, который устроил бы всех.

В тот раз он ничего не придумал. Но, видимо, сама судьба не пожелала разлучать его с женой.

Позвонил Витька:
– Пап, маму увезли на скорой. Она не велела тебе говорить, чтобы ты не беспокоился. Сказала, что всё будет хорошо.

Николай долго не думал. Поблагодарил Нину и поехал домой. Ругал себя последними словами за то, что довёл жену до больницы.

– Пап, привет! Ты приехал! – к Коле кинулся сын, протягивая ему листок бумаги: – Вот тут написано, в какую больницу маму повезли. Ты не беспокойся. Может, завтра к вечеру её уже отпустят, так врач сказал, – и уже с кухни Витька крикнул: – Пап, я тебе макароны с котлетой разогреваю?

По телефону Елена попросила мужа в больницу не приезжать, а лучше сходить в магазин – картошка закончилась. А ещё нужно купить хлеб и посмотреть в холодильнике, какие продукты на исходе. То есть дала задание Коле подготовиться к её скорому возвращению.

Прошёл месяц. О разводе с тех пор Комаровы не заговаривали. Соседи больше не слышали, как супруги ссорятся. Хотя поначалу ничего не изменилось. Лена решила, что больше мужу ничего говорить не будет, словно не замечает его вечерних приходов подшофе.

Николай, которого ссора с предполагаемым разводом изрядно встряхнула, увидев жену в полном здравии, успокоился. Только Елена, ранее разговорчивая, стала молчалива. Она не ругала мужа, но и не обсуждала с ним семейные вопросы. То есть их семейный корабль взял курс не к самому счастливому берегу.

Однажды главе семьи в разгар рабочего дня позвонил знакомый, у которого он должен был менять раковину. Извинился и сообщил, что работа отменяется. Первое, о чём Николай подумал, что калыма не ожидается, а с ним и «левых» наличных, на которые он рассчитывал купить алкоголь. От мысли, что он останется без ежевечернего «допинга», мужчину затрясло. Он сразу понял, что это за «звоночки».

В кармане Николай нашёл лишь мелочь на проезд. Сел в полупустой автобус. Так плохо он себя ещё никогда не чувствовал. Его сильно клонило в сон. Придя домой, сразу лёг спать, посчитав, что так легче переносить «ломку».

Придя с работы, Лена обнаружила мужа спящим, решила, что снова напился. Но сильно удивилась, когда через полчаса Николай зашёл на кухню совершенно трезвый и попросил крепкого чая. Выпив, ушёл в комнату сына, протянул ему свою банковскую карту.

– Сынок, спрячь где-нибудь в своих вещах. Только не потеряй, запомни, куда положил. И ничего не говори, пожалуйста, маме.
– Хорошо, пап, я понял.

На другой день Николай обзвонил клиентов и сказал, что временно калымить не сможет. Отправляясь на работу, положил в карман лишь мелочь на проезд. В автобусе старался ни о чём не думать, и его снова сильно потянуло в сон. Обычно во время абстинентного синдрома мучает бессонница, но Колин организм, не получая того, к чему привык, по-своему реагировал на отсутствие выпивки. Видимо, так защищался от стрессовой ситуации.

Прошёл ещё месяц. Николай снова принимал заказы. По дороге с работы покупал газету, придя домой, наливал кофе и усаживался в кресле перед телевизором. Иногда помогал Витьке с уроками. Елена боялась радоваться. Она не верила, что муж долго продержится, ждала, что вот-вот сорвётся.

Однажды в воскресенье к ним в гости пришла подруга с мужем. Сели за стол, и Николай вместе со всеми немного выпил. На следующий день Елена боялась возвращаться домой. Специально задержалась на работе, потом шла пешком несколько остановок, медленно поднималась по лестнице.

Мужа в кресле не оказалось. Она пошла на кухню, чтобы поставить сумки с продуктами. Николай чистил картошку совершенно трезвый.

– Поздно ты сегодня. Не стал звонить, думал, ты на работе занята.
– Да, я задержалась.

Елена оставила пакеты и пошла в ванную. Умывалась долго: постоянно текли слёзы – от радости.

Из письма Марины Ручейковой,
г. Нижний Новгород
Фото: Shutterstock/FOTODOM

Опубликовано в №48, декабрь 2023 года