СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Нежный возраст В классе нет ни одного интересного человека
В классе нет ни одного интересного человека
19.02.2024 13:47
Как бы невзначай расспросите об этом своих детей

В классе нет ни одногоПриветствую всех создателей «Моей Семьи»! На страницах газеты уже поднималась тема, почему в одной семье часто вырастают дети, которых будто бы воспитывали по-разному. Хочу её продолжить. А заодно затрону ещё одну проблему: виноваты ли родители в том, что ребёнок не рассказывает им о своей жизни?

У меня два сына. Никого из них я никогда не выделяла, растила одинаково. Один – душа нараспашку, а другой очень замкнут. Конечно, я много разговариваю с каждым, общаюсь и с обоими вместе, и один на один. Сейчас мальчики вступили в подростковый возраст. А у меня началось тяжёлое время в плане отношений со старшим ребёнком, который молчун.

Был период, когда он перестал общаться со всеми ребятами в классе. А друзей вне класса никогда не имел. Я сходила с ума, пыталась ненавязчиво выводить его на разговор. Сын спокойно отвечал, что в его окружении нет ни одного человека, с которым у него пересекаются интересы.

Я беседовала с классной руководительницей, неравнодушной женщиной. Она заверяла меня, что никаких негативных моментов между сыном и остальным классом не наблюдается. Разговаривала с родителями одноклассников. Мы находимся в дружеских отношениях, поэтому я попросила, чтобы они как бы невзначай спросили у своих ребят, куда делась их дружба с моим сыном. Естественно, предложила начать издалека: «Что-то давненько ты Игорька к нам в гости не приглашал». Если бы мой сын узнал, что я навожу такие справки, то закрылся бы от меня навсегда. Но недавние друзья-одноклассники отвечали родителям: «Игорьку с нами стало неинтересно».

Я переживала, подозревала, что сыну всё-таки устроили бойкот. В голову лезли мысли. Вот растишь ребёнка, любишь, отправляешь в школу, а там какой-нибудь больной на голову ученик решил пострелять. Или наоборот: стая мелких гнид уничтожают его морально и подталкивают к убийству. Таковы уж материнские страхи…

К счастью, тот период прошёл, у сына наладились отношения с одноклассниками. Но меня до сих пор мучает вопрос: что это было? Возможно, я плохая мать, раз не знаю, что творится в голове моего мальчика. Но с полной уверенностью могу сказать, что я не игнорирую своих детей. Мне не всё равно, какой у них внутренний мир, и я делаю всё возможное, чтобы его узнать и по-хорошему повлиять. Но ведь люди рождаются с разными характерами, установками. К тому же большую роль играет круг общения. И не всегда в материнских силах пробиться через всё это.

К примеру, когда я росла, то в мою голову улица вдолбила, что рассказывать родителям о своих проблемах – это позор. Я сама варилась в своих трудностях. К тому же мама воспитывала меня одна, и свободного времени на душевные разговоры с дочерью у неё просто не было.

Часто обвиняют родителей, что они перекладывают на школу свои обязанности в плане воспитания. Но я с этим не согласна. Конечно, учителя не заменяют родителей. Но ведь у них действительно есть возможность первыми заметить неладное в жизни ребёнка. Учитель постоянно находится в средоточии детей, где происходят разные негативные вещи. Например, бойкот. Родители не имеют возможности непосредственно наблюдать такую ситуацию. Они могут только строить догадки исходя из поведения ребёнка.

Нам с классным руководителем повезло. Она знает характер каждого ученика. Неравнодушна даже к тем хулиганистым ребятам, из-за которых ей выговаривала администрация школы. И наша учительница не какая-нибудь добренькая размазня. Она строга, но дети чувствуют её неравнодушие. В День учителя мальчишки спорили, кто преподнесёт ей букет. А некоторым учителям никто не соглашался дарить цветы. Я считаю, это о многом говорит.

Из письма Елены,
Самарская область
Фото: Shutterstock/FOTODOM

Опубликовано в №7, февраль 2024 года