Прости, но я её убил
29.03.2024 12:30
Никому не отдавайте этого ребёнка

ПростиЗдравствуйте, уважаемая редакция! Мне 86 лет, я кандидат наук, всю жизнь преподавала биологию – сначала в школе, потом в Кустанайском университете, а после развала СССР – в Липецком пединституте. Сейчас на пенсии, выращиваю цветы. Хочу рассказать реальную историю, произошедшую с одной из моих коллег. Было бы очень приятно увидеть моё письмо напечатанным.

Они встретились в прекрасную юношескую пору своей жизни. Она – студентка первого курса пединститута, он оканчивал геологоразведочный техникум. И вот совершенно неожиданно пришла к ним первая любовь. Практически все их встречи на вечеринках в институте, техникуме или у друзей сопровождались танцами. Они мечтали о будущем.

Наступила весна, парень приносил огромные букеты сирени, на улице благоухала цветущая акация. Юноша получил диплом, а осенью его призвали в армию. Прощаясь, они, по сути, не думали о расставании – не сомневались, что у них всё впереди. Коллеге оставалось учиться три года в пединституте, а её любимому – три года служить на Дальнем Востоке во флоте. Оба были влюблены и не сомневались друг в друге.

Проводив парня, девушка сразу же бросилась писать, и он, едва сев в поезд, тоже взялся за ручку. Каждый день отправлял письмо ей, а она ему. Он рассказывал, как идёт служба, как знакомится с морем, с друзьями, со всем, что ему предстоит в эти три года. А она сообщала о своих институтских событиях, о том, как проходила педагогическую практику и находила общий язык с детьми. И в каждом письме были слова любви.

Эти три года выдались длинными, сложными, но они миновали. Коллега окончила институт и, счастливая, написала, что с сентября начнёт преподавать русский и литературу. У него заканчивалась служба, оба с нетерпением ждали близкой встречи. Уже назначили день. Парень писал, что прямо перед тем, как сесть в поезд, даст телеграмму.

И вот долгожданный день наступил, а телеграмма не пришла. Впервые девушка не получила от молодого человека никакой весточки. Все три года каждый день, ложась спать, она читала свежее письмо от него. Конечно, сразу написала сама, пытаясь выяснить, что случилось, но ответ так и не пришёл. Она думала: может быть, он погиб? Или его не отпустили? Просто не знала, что делать.

Через неделю письмо всё-таки пришло. «Прости, родная, я не приеду, – писал юноша. – Так сложилось». Оказывается, в одну из увольнительных моряки познакомились с девушками, провели вечер вместе, и он, выпив лишнего, не заметил, как оказался в постели с одной. Утром ушли на свой корабль, и он даже и не думал вспоминать об этом случае, потому что для него не существовало никого, кроме его любимой. Но подошло время демобилизации, и та нечаянная подружка нашла его и сообщила, что ждёт ребёнка.

Отчаянию молодого матроса не было предела. Он бы мог уехать, не обращая внимания на её слова, но сам вырос без отца и помнил, как ему хотелось иметь папу. Представил, что его сын также будет расти с матерью-одиночкой и никого не сможет назвать отцом. Рыдал, проклинал себя за минутную слабость, но бросить будущего ребёнка было выше его сил.

Он умолял любимую простить его, уверял, что она дорога ему как прежде, он хочет одного – быть рядом, но не может оставить малыша. «На сегодняшний день, – писал парень, – я остаюсь с этой незнакомкой, буду ждать родов, а там мы с тобой что-нибудь придумаем. Я ни в коем случае не хочу расставаться».

После такого письма у юной учительницы не было сил даже встать с постели, она не знала, как дальше жить. Но через неделю ей предстояло впервые выйти перед классом, перед своими учениками. Пришлось взять себя в руки и готовиться к школе. Уже завтра – первый в её жизни педсовет.

С такими тяжёлыми мыслями, практически больная, она начала учебный год и всю свою любовь изливала на учеников. Она нашла общий язык с детьми и их родителями, она обожала ребят, и они платили ей тем же. Вместе встречали все праздники, вместе решали школьные вопросы. У неё не было другой жизни, она не видела рядом с собой никого, кроме самого близкого, родного, любимого человека.

Прошёл год. Он написал, что родился сын, ему скоро полгода. Мальчика очень любит, а его мать вообще не воспринимает, поскольку не хочет видеть рядом с собой никого, кроме своей любимой.

Через полгода пришло страшное сообщение от него: «Дорогая, прости, я себя страшно наказал. В одну из ссор я ударил ту женщину и, вероятно, вложил в удар всю свою ненависть за то, что она встала на пути нашей любви. Я убил её».

Парня осудили на десять лет, но самое страшное – годовалый ребёнок остался один: мать в могиле, отец в тюрьме. Малыша отправили в детский дом. Из тюрьмы молодой отец постоянно писал туда и клялся, что, как только освободится, заберёт сына, чтобы его никому не отдавали. Это его единственная надежда.

Молодая девушка не представляла, как пережить ещё и это.

Тогда она впервые обратилась к Богу, зашла в храм, стала на колени перед Божьей Матерью, рыдая, всё Ей рассказала, просила помощи и надежды. Батюшка подошёл, выслушал, сказал, что Господь дарует людям терпение вынести всё.

– Если любите, – сказал он, – будете ждать, а если нет – выбирайте другой путь. Всё в ваших руках, но всё в руках Божьих. Только Бог может дать вам силу пройти этот страшный, тяжёлый путь. Но вы не одна, у вас есть дети – целый класс любимых детей. И ещё ваш молодой человек. Да, он оказался преступником, попал в тюрьму, но он вас любит, пишет вам и думает о вас.
С этим она пришла домой.

Она знала, что будет ждать любимого все десять лет. И с ещё большей любовью стала относиться к ученикам. Когда писала на доске задания, спиной чувствовала каждого. Не видя, могла делать им замечания: кто подглядывает, кто списывает, кто отвлёкся, засмотревшись в окно.

Письма из тюрьмы теперь приходили, как раньше из армии, каждый день. За десять лет её первые пятиклассники стали взрослыми, обрели свои семьи, а она всё ждала. И вот любимый написал, что освобождается, но, прежде чем отправиться к ней, вернётся в город, где произошла трагедия, заберёт сына из детдома, и они вместе приедут. Она знала, что так и будет.

Оказалось, что у мальчика некоторая задержка в развитии. Это не редкость, когда дети с младенчества растут без семьи. Он учился во вспомогательной школе, но так ждал отца, что, когда тот приехал, чувствам не было предела.

И вот они вдвоём приехали к той, которая ждала столько лет. И она встретила двоих своих мужчин – мужа и одиннадцатилетнего сына. Переступив порог, любимый выдохнул:
– Сынок, ну, вот мы и дома.

Что ещё он мог сказать? Его ждала любимая женщина, которой он принёс столько горя, но которая не отступилась от своей юношеской любви и дождалась его.

Они перевернули страницу прожитого и начали семейную жизнь с чистого листа.

Из письма Нелли Илларионовны Яковлевой
Фото: Shutterstock/FOTODOM

Опубликовано в №12, март 2024 года