Холодильники ломятся
30.04.2024 14:39
Спасибо, что женились на моей бывшей любовнице

ХолодильникиЗдравствуйте, «Моя Семья»! В молодые годы я состояла в отношениях с известным в Орске врачом-стоматологом. Когда мы встретились, мне было 34 года, ему 45. Я у него зуб лечила.

При первой же встрече нам обоим «крышу снесло». И это продолжалось 15 лет, пока я не переехала в деревню. О наших отношениях знали многие, возможно, и его жена. Мы особо их не скрывали, но и не афишировали.

Любовник обладал ключом от моей квартиры, мог в любое время бывать у меня. Кроме своей профессии, он увлекался историей, любил классическую литературу и поэзию. Знал наизусть много стихов.

Спиртные напитки друг употреблял крайне редко. И вот во времена горбачёвской антиалкогольной кампании, когда спиртное выдавали по талонам, какой-то благодарный пациент преподнёс стоматологу бутылочку болгарского бренди «Слънчев бряг».

Врач с этой бутылкой явился ко мне, и одновременно с ним ко мне зашла родственница. А я только что вернулась из деревни от мамы и привезла литровую банку деревенской сметаны и большую буханку домашнего хлеба.

Александр Иванович, так звали моего врача, обратился к моей родственнице с предложением распить с ним презент, объясняя это тем, что Шурочка, то есть я, вообще спиртные напитки не употребляет. Родственница с удовольствием согласилась. А я им говорю, что у меня нет соответствующей закуски. Вот, мол, всё что есть – и достаю из холодильника литровую банку сметаны, деревенский хлеб и трёхлитровую банку красной икры.

Александр Иванович не особенно удивился, потому что знал, откуда у меня столько икры. Зато родственница была поражена и даже шокирована. После этого случая Александр Иванович рассказывал у себя в поликлинике коллегам, как они ели у меня ложками красную икру. Родственница у себя на работе тоже поделилась историей, как я радушно принимаю гостей:
– Шурочка говорит, что никакой закуски нет, а сама – бац на стол трёхлитровую банку икры!

Теперь расскажу о происхождении красной икры в Орске, где я родилась и жила в то время.

В те годы я вязала на заказ наши знаменитые оренбургские пуховые платки и «паутинки». Моя мама и двоюродная сестра Мария тоже участвовали в этом бизнесе. Мария вязала особенно красивые, изящные, тонкие платки с необыкновенными узорами. Все эти изделия я отправляла посылкой на Колыму. Там всё быстро продавалось, а оплату почему-то присылали не переводом, а в посылках, которые, помимо оговорённых денег, были полностью забиты красной рыбой и икрой в пластиковых бутылках. Поэтому и у меня, и у мамы всегда холодильники ломились от магаданских деликатесов.

До сих пор с благодарностью вспоминаю людей, которые помогали мне в те непростые годы. Вообще, именно тогда я поняла, какие северяне глубоко порядочные люди! К счастью, никто посылки не воровал и не вскрывал. Возможно, это потому, что они шли в страховом мешке с пломбой.

В 2014 году мой бывший возлюбленный врач отмечал юбилей, ему исполнялось 75. К тому времени я уже официально состояла в браке и жила в Тверской области.

Мой покойный супруг Валерий Афанасьевич был человеком творческим. В 2009 году он написал и издал историческую повесть «Ермак на Чусовой». Все 300 экземпляров разошлись по друзьям, родственникам, кадетским корпусам и библиотекам. Валерий знал историю моих прошлых отношений с Александром Ивановичем и решил подарить ему на юбилей свою книгу с сопроводительной запиской, что он мой супруг. Отправил бандероль и стал ждать отзыв. Но никакого ответа так и не получил. Всё сокрушался, почему Александр Иванович не отвечает. А я говорю:
– А что он может тебе написать? «Спасибо, Валерий Афанасьевич, что вы женились на моей бывшей любовнице»?

Сейчас мне 73, пять лет тому назад я овдовела. Мой дорогой супруг Валерий Афанасьевич Молчанов был настоящим самородком, писал потрясающие рассказы о природе и животных. После смерти супруга я издала небольшой сборник, правда, маленьким тиражом – не нашлось спонсоров.

Одну из книг я подарила подруге Галине Васильевне, которая живёт в Орске. И вот она с этой книгой и бутылкой шампанского пошла к моему бывшему другу стоматологу, адрес я ей дала.

Дверь открыла миловидная женщина – жена. Она сказала, что Александр Иванович умер два года тому назад. Пригласила Галину Васильевну в квартиру. Они мирно побеседовали обо мне, но шампанское так и не распили.

Из письма Александры Михайловны Молчановой,
Тверская область
Фото: Shutterstock/FOTODOM

Опубликовано в №17, май 2024 года