Приводите вашу девочку
25.05.2014 00:00
«Мы с Юлией Александровной живём душа в душу»

Приводите вашу девочкуПриводите вашу девочкуЗдравствуйте, любимая «Моя Семья»! Вы так же необходимы мне, как общение с самыми близкими людьми. Хочу рассказать о человеке, который много значит в судьбе нашей дочери.

Случилось это много лет назад. Нашей дочери было пять лет, и она только что вернулась домой из далёкого Чимкента после годового курса лечения глаз. На наше счастье, глаза ей вылечили, там был замечательный специализированный сад, где проходили лечение детки с глазными проблемами. В Чимкент мы попали благодаря сестре мужа, которая работала врачом и жила в одном доме с главным врачом глазной больницы. Всю жизнь я с благодарностью вспоминаю об их помощи.

Мы очень тосковали в разлуке, слёз пролито немало, но когда зрение восстановилось, нашему счастью не было предела. Дочка смотрела на мир красивыми, большими, голубыми глазами! В это время у неё появилась тяга к музыке. Когда мы возвращались домой, дочка внесла в самолёт пакет, в котором лежало красное игрушечное пианино. Теперь большую часть времени в детских играх занимало неумелое бренчание.

Дочь продолжала ходить в детский сад уже в родном городе. Тогда она часто капризничала: как нам сказали врачи, девочка получила психологическую травму из-за длительной разлуки с нами. Каждый вечер, забрав её из сада и возвращаясь домой одной и той же дорогой, мы уговаривали дочку не капризничать по разным поводам, нервничали. И каждый раз почти на одном и том же месте встречали молоденькую женщину, тоже спешившую в садик за ребёнком. Она всегда смотрела на нас ясными, светлыми глазами, и было неловко оттого, что наш ребёнок такой капризный.

Прошло два года, сад остался позади. Началась школьная пора. Музыка по-прежнему сопровождала игры дочки. Летом после второго класса мы увидели в местной газете объявление о вступительных экзаменах в музыкальную школу. Конечно же, записались и в назначенное время пришли на испытание. Всё, что потребовал выполнить педагог, дочь сделала правильно, а когда ей предложили исполнить какую-нибудь песенку, она насупилась и не стала петь. В итоге, когда вывесили списки поступивших, дочки там не было. Она очень расстроилась.

Через месяц нам позвонили и предложили ещё раз сдать экзамен – осталось свободное место. Решились пойти. Дочь обещала спеть песенку, которую мы выучили. Но когда дело дошло до пения, история повторилась, как будто перед дочкой появлялся какой-то барьер. Мы опять не поступили, и снова были слёзы отчаяния.

Но этот случай оказался Божьим промыслом. Позже мы узнали, что во Дворце культуры есть музыкальная студия, где можно учиться игре на фортепьяно. Сначала я пошла туда одна, чтобы узнать обо всём, не травмируя ребёнка. Когда мне разрешили войти в музыкальный класс, я увидела перед собой ту молодую женщину, которую мы встречали по дороге в детский сад. Мы очень хорошо поговорили, я рассказала ей, как дочка отказывалась петь на экзаменах, о её болезни, перенесённом стрессе. Затем мы познакомились. И Юлия Александровна сказала: приводите вашу девочку, я посмотрю её.

Семь лет, которые дочь училась в музыкальной студии, стали счастливым временем для неё и для нас. Она не пропустила без уважительной причины ни одного занятия, всегда с удовольствием и старанием готовила уроки и получала только хорошие оценки. Говорила: «Мы с Юлией Александровной живём душа в душу, и она меня никогда не ругает».

Во время домашних занятий старший брат исполнял роль ученика, а дочь, копируя свою учительницу, показывала ему, как надо играть. Хорошей традицией стали семейные концерты, которые мы устраивали по выходным. Непременно приглашались в гости бабушка и дедушка, заранее готовился список произведений для исполнения. Как сейчас помню, это были этюды Гедике, «Полонез» Огиньского, «Маленькая фантазия» Баха, сонаты Бетховена, «Элегия» Массне, вальс Моцарта и вариации разных авторов. И после каждого исполнения мы дружно хлопали маленькому музыканту и даже кричали «браво!» Дочь светилась от счастья и кланялась нам, как настоящая артистка.

Эта спокойная и тихая женщина смогла завоевать сердце дочери, найти к ней подход, и девочка раскрылась. Сколько песен было спето, сколько сыграно музыкальных произведений! Мы никогда не заставляли дочку садиться за уроки, она сама этого хотела и занималась до той поры, пока не получалось всё как надо. Семь лет пролетели стремительно. Дочь окончила учёбу, успешно сдала экзамены и получила документ об окончании музыкальной студии. Считаем, что это был важный период жизни, который дал всем нам очень много. Мы счастливы, что на жизненном пути встретился такой прекрасный человек и учитель – Юлия Александровна Шапошникова.

С той поры прошло много лет. Дочь уехала учиться в Россию, окончила университет. Но когда приезжает домой, неизменно садится за фортепьяно, играет свои и наши любимые музыкальные произведения. Она не стала музыкантом, но для души играет хорошо. Мы радуемся этому и вспоминаем те детские концерты, которые дочь давала нашей тогда ещё многочисленной семье.

В свои теперь уже нечастые приезды домой она обязательно старается позвонить любимой Юлии Александровне, и та непременно зовёт ученицу в гости: «Хочу посмотреть, какая ты стала». Разговаривают они как подруги, ведь дочка уже взрослая, а у Юлии Александровна выросли сыновья. И когда я спросила дочь, как поживает и как выглядит Юлия Александровна, она ответила, что её учительница по-прежнему скромная, нежная и ясноглазая.
Вот так же нежно и бережно обошлась эта женщина с хрупкой душой маленькой девочки.

Из письма Тамары Смирновой,
Казахстан
Фото: FOTOBANK.RU

Опубликовано в №20, май 2014 года