Я за ним присмотрю
20.07.2014 18:58
Каждую секунду сын занят чем-нибудь противозаконным

Я за ним присмотрюНашему сыну год и девять месяцев, и мы с мужем дежурим по очереди. Потому что ребёнка ни на секунду нельзя оставить без присмотра.

Малыш у нас очень любознательный и предприимчивый. Но не капризный. Каждую секунду занят чем-нибудь противозаконным: лезет на подоконник, открывает холодильник, подключает к зарядке телефон, открывает комод с чистым бельём, чтобы разложить на полу и улечься на нём. Когда ему запрещаешь что-нибудь делать, не обижается, не истерит. Улыбается и идёт искать новое занятие. Но ребёнку не везёт – новое занятие снова не нравится родителям. Поэтому мы с мужем всегда начеку.

Особенно активно приходится бдеть, когда кто-нибудь из родственников говорит: «Отдыхайте, я за ним присмотрю». Как мама с почти двухлетним стажем хочу предупредить всех родителей: такая фраза родственника должна сразу насторожить. Родственник будет зарабатывать дешёвую популярность, привлекать к себе внимание малыша тем, что позволит ему всякие неумные вещи. Например, станет кормить ребёнка запрещёнными продуктами. И аргументирует это так: «Мои на этом выросли, и ничего» или «Да я только одну ложечку». Или разрешит ему трогать яркие коробки с бытовой химией. У нас есть такая родственница, молодая и кажущаяся вменяемой. Когда я, сделав квадратные глаза, прыжком кобры выбила из рук ребёнка банку с отбеливателем, она спокойно сказала: «Он же не ест, а просто смотрит. Я слежу».

Недавно мы приехали из деревни, которая находится в Ивановской области. Ехали туда целых шесть часов – пробки. В Московской области всегда пробки, даже днём в будние дни. Обратно, в сторону Москвы, возвращались в дикий ливень в субботу. Опять пробка.

Поездка в одной машине с собакой и ребёнком – отдельная история. Об этом можно роман написать. Оптимисты скажут, что это счастье – смотреть, как любимые малыши, человек и ретривер, играют в салоне в догонялки. Но если вам, как и мне, дорого психическое здоровье, надо как-то абстрагироваться от происходящего. Принимать меры по охране собаки от нападений ребёнка чисто механически, без эмоции. И помнить, что ребёнок, которого в конце третьего часа путешествия хочется стукнуть чем-нибудь тяжёлым, – желанный, долго планировался и болезненно сохранялся.

Нам повезло – в деревенском доме, где нас селят, когда мы приезжаем, есть и холодная вода, и печка. Как жить в доме без воды, да ещё с ребёнком, я не представляю. С собой мы брали: бутылочки, молочную смесь, баночки с мясным и овощным рагу, моющие средства для ребёнка и бутылочек. Ещё коляску-трость, которой так и не воспользовались. Манеж – он у нас максимально большой и с дополнительным жёстким матрасиком. Игрушки. И много одежды на любую погоду.

В этом плане нам не повезло, ездили на четыре дня, уехали через три. Потому что зарядил дождь и похолодало. Плюнули на то, что не смогли собрать землянику, и уехали.

А на четвёртый день появилось солнце, в лесу можно было раздобыть отличные ягоды. Но тогда ехать домой пришлось бы после обеда. Будь мы с мужем вдвоём – огромная пробка в воскресный вечер не испугала бы. Но нам не хотелось из-за ведра земляники десять часов провести в машине с малышом и ретривером. Поставили крест на этой идее.

Интересно, существуют ли дети, которые высиживают в автокресле больше двух часов? Для нашего ребёнка два часа в сверхкомфортном автокресле – это абсолютный максимум.

Из письма Татьяны,
г. Балашиха, Московская область
Фото: Марина Яворская

Опубликовано в №27, июль 2014 года