СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Действующие лица Александр Морозов: Я заматерел и ищу серьёзных отношений
Александр Морозов: Я заматерел и ищу серьёзных отношений
15.03.2015 23:22
Александр МорозовАртист и юморист, яркая и неподражаемая звезда шоу «Кривое зеркало», участник проекта Первого канала «Вышка» Александр Морозов и в жизни, и на сцене – добродушный, обаятельный и весёлый человек с грустными глазами. Наверное, так и должно быть, ведь чтобы кого-то рассмешить, оставаясь невозмутимым, надо многое пережить в жизни – только тогда о ней можно рассказывать с юмором. Мы встретились с Александром в разгар Масленицы у артиста дома. Он угощал меня блинами и разными сладостями – правда, при этом ответственно заявил, что сам к сладкому относится спокойно.

– Александр, когда мы с вами договаривались о встрече, вы вернулись из одних гастролей и в тот же день уезжали на другие. Расскажите, пожалуйста, об этих путешествиях.
– Я вернулся с гастролей по трём славным городам, которые кормят нашу страну газом: Новый Уренгой, Ноябрьск и ещё один, куда приехал в первый раз, – Губкинский. Красивые города, и живут там хорошие люди, причём неплохо. Казалось бы, до Северного Ледовитого океана рукой подать и жить там люди не должны. Ан нет, живут! А ездили мы с антрепризным спектаклем по мотивам пьесы Леонида Филатова «Часы с кукушкой», где играем втроём с Мишей Церишенко и Светланой Пермяковой.

– Как вас принимала публика?
– Нас любят. (Смеётся.) Мы пользуемся кредитом доверия, залы у нас полные. Но главное, что зрители любят и помнят Леонида Филатова. Да и тема, которую затрагивает спектакль, многих волнует – это ностальгия по Советскому Союзу, люди вспоминают юность, молодость. И всё это замешано на любви.

– Говорят, что мужчины всю жизнь остаются детьми, и, судя по вашим персонажам в шоу «Кривое зеркало», вы не исключение. Не стеснялись играть Мэрилин Монро или Золушку?
– Я вообще не стесняюсь, проблема у меня с этим. То есть не то что стыда нет, а именно стеснительность отсутствует. (Смеётся.)

– А как реагируете, когда к вам подходит режиссёр и говорит: будешь у нас в розовом платьице с двумя хвостиками?
– Шоу «Кривое зеркало» – театр масок, каждый актёр должен соответствовать своему амплуа. И когда автор Алексей Щеглов приносил текст на читку, то даже без распределения ролей каждому из артистов становилось ясно, кто кого будет играть. Девочки с хвостиками, в розовых платьях, – это было моё. Мне нравится, но всю жизнь играть только это я не хочу, надоедает. Поэтому хорошо, что есть другие спектакли, они удовлетворяют актёрские амбиции. Я считаю: если у актёра нет амбиций, у него нет и стимула стремиться к вершине – ведь для чего-то он вышел на сцену? Вот у плохого актёра нет амбиций. У меня их, кстати, тоже нет.

– То есть вы себя считаете плохим актёром?
– Скажу так: я не звезда, это точно. Скорее лампочка.

– Александр, вы прошли сложный путь, прежде чем стать знаменитым. По первой профессии электросварщик – и вдруг Институт культуры…
– Я с детства мечтал стать артистом, но в школе наблюдались проблемы с поведением и отметками. Тупым никогда не был, но учиться очень не нравилось. Я – гуманитарий, за содержание сочинения мне ставили пятёрку, а за грамматику – чуть выше двойки. Математику вообще не любил. Поэтому после восьмого класса мне предложили уйти, и я пришёл в училище. Просто ткнул пальцем в первую попавшуюся специальность, её название звучит так: «Монтажник наружных трубопроводов, электросварщик ручной сварки». Кстати, до сих пор очень востребованная профессия, поэтому если что – не пропаду. Окончив учёбу на сварщика с красным дипломом, я тут же благополучно сдал экзамены на режиссёрский факультет Самарского института искусств и культуры.

Александр Морозов– А как попали в передачу «Кривое зеркало»?
– В 1999 году проводился конкурс артистов эстрады «Кубок юмора», председателем жюри был Евгений Ваганович Петросян. До этого он уже видел наше выступление – мы, как положено, отправили заявку для участия в фестивале. Правда, потом я узнал, что многие члены жюри высказались против нашего участия, потому что мы, как говорится, не вписывались в формат, у нас был очень странный юмор. «Мы» – это наш дуэт с Виктором Разумовским «Братья по разуму», где содержался некий элемент абсурда.

Я понимаю, что актёр всегда рискует, так как неподготовленный зритель может ничего не понять, но Ваганыч настоял, и мы стали лауреатами. А через какое-то время, когда Петросян организовал «Кривое зеркало», он вспомнил о нас – так и понеслось. Но сегодня этой передачи уже не существует.

– Однако она и по сей день очень популярна, идут повторы. Знаю, что снимали сразу по три выпуска и не все зрители могли высидеть около семи часов. А как же вы, артисты, выдерживали столько времени на сцене? Поделитесь впечатлениями – где силы берёте?
– Так нам за это деньги платят! (Смеётся.) В нашу профессию никто не заставляет идти. А если уж подписался, значит работай. Нет – стой у станка, столько же по времени, кстати.

– Как бы вы определили своё амплуа?
– Меня называют клоуном.

– Не обидное для вас слово? Или считаете, что это высший пилотаж в профессии?
– Если говорить о второй части вопроса, то для меня – да. А насчёт того, что это слово считается обидным… Знаете, в Аргентине клоунами называют только артистов Московского цирка, и это почётное звание. Местные же клоуны у них – паяцы, и произносят аргентинцы слово «паяц» явно с негативным оттенком.

– В одном интервью вы сказали, что хотели бы сыграть Гамлета, потому что у Шекспира он был лысоват и полноват, но все привыкли, что у принца датского чуть ли не фигура Аполлона. Как думаете, почему же он не выглядит так, как описан Шекспиром?
– Гамлет в представлении многих режиссёров – утончённый юноша с изломанной судьбой, на нём лежит печать рока, в душе надлом. А у полного человека не может быть надлома в душе, как им кажется.

– Получается, у полного душа другая?
– Вот я и не согласен с этим. Взять, к примеру, Евгения Леонова в «Старшем сыне». Его основное амплуа – комик. По мнению режиссёров и зрителей, ему лучше подходят комедийные роли. А с другой стороны, посмотришь на его Сарафанова в фильме – обрыдаешься. Вот тебе и Гамлет! То ли режиссёры не видят…

– …то ли актёры не справляются. А как складывается ваша кинокарьера? Если приглашают, то какие роли предлагают?
– Однажды снялся в фильме, но в очень плохом – кстати, с тех пор у меня дружба с кино совсем не складывается, видимо, штамп клоуна мешает. Однажды нашёлся режиссёр, который предложил серьёзную роль, и я читал сценарий просто взахлёб. Это был детектив с элементами трагикомедии, где мне предложили сыграть банкира, который в финале кончает жизнь самоубийством. Я понял, что вытянул джокера, но тут разразился кризис. Теперь остаётся только ждать лучших времён.

– А бесплатно сняться могли бы, если бы понимали, что это может в корне изменить вашу творческую судьбу?
– Я – да. Очень спокойно отнеся бы к такому предложению.

– А как складывается сегодня ваша личная жизнь, Александр? По одной информации, вы были женаты семь раз, по другой – три, но в загсе были всего однажды. Вы Казанова, или у вас просто сложный характер?
– (Смеётся.) Надеюсь, у меня закончился период Казановы, и я так этим наслаждаюсь! В браке я был скованный юноша, мне было двадцать, когда мы поженились с моей избранницей, это произошло ещё в институте. Я вообще по натуре преданный человек, поэтому, если кого-то выбираю, то налево уже не смотрю. Но если отношения себя исчерпали, я сваливаю – просто не понимаю, почему должен жить с человеком, когда нет любви. Сейчас, по прошествии времени, я стал капризным, сомневающимся и разбирающимся. Любят во мне артиста или просто человека – замечаю с первого взгляда. Девочкам с артистом всегда интересно, но мне эти развлечения уже не нужны. Я заматерел и ищу серьёзных отношений.

Александр Морозов

– Так всё-таки какой вы по характеру? Такой же, как на сцене, – добрый и мягкий, или это только маска?
– Мягкий, и в этом вся беда. Потому что со временем мне просто садятся на шею и свешивают ножки. Может быть, я и не подарок, но в хозяйстве – хороший. Правда, ни за что не стану мыть полы, зато легко могу приготовить поесть.

– Мягкий мужчина далеко не всегда отважится на развод.
– С теми, кого любил, я жил от трёх до пяти лет, прежде чем понимал, что больше не хочу.

– Вы даже участвовали в программе «Давай поженимся!». Это была шутка, чтобы подразнить поклонниц?
– В какой-то мере да. (Смеётся.)

– В программе вашим идеалом оказалась худенькая и маленькая женщина. А как сейчас?
– Нет у меня никаких идеалов, всё это от лукавого. Я общался, как мне кажется, с очень красивыми женщинами и могу сравнить их красоту с акварелью, которая капает на мокрую бумагу, а со временем всё растекается. Вот и женская красота так же исчезает, когда ты понимаешь, что тебя интересует душа.

– Александр, а как вы относитесь к еде? Что из блюд вам больше по душе?
– Я всеяден, ничему не отдаю предпочтение, всё люблю. Хотя картошку, наверное, больше всего – обожаю её любом виде. Увы, хотя это мой любимый продукт, мне его употреблять нельзя. Хочу снова похудеть. В прошлом году сбросил двадцать семь килограммов, но потом их вернул.

alt

– И как вы худеете?
– Придерживаюсь правильного дробного питания, пью много воды. Кстати, если продолжить разговор о еде: некоторое время назад у меня на телеканале «Доверие» была своя кулинарная передача «Звёздный холодильник». Я приходил в гости к «звёздным звёздам», потрошил их холодильники, и мы вместе что-нибудь стряпали. Но это был не столько рассказ о приготовлении блюд, сколько повод пообщаться. Передача выходила по воскресеньям, у неё был очень высокий рейтинг. Однако некоторые странные люди с этого канала приняли решение поменять ведущего. Сумасшедшие! Они не знали, как меня бабушки любят! В результате «Звёздный холодильник» стал вести Сашка Пряников. При всём моём к нему уважении скажу, что он – не бабушкин персонаж. Передача очень быстро себя исчерпала.

– Читателей всегда интересуют необычные, может быть даже экстремальные истории из жизни любимых артистов. С вами происходило что-нибудь подобное?
– Жизнь уже сама по себе нестандартная ситуация. (Смеётся.) Когда вспоминаю то, что со мной произошло, сразу напеваю песню Аллы Пугачёвой: «Три счастливых дня было у меня». Дело было так.

Я родом из Самары, там у меня мама, а рядом есть город Тольятти, где живут друзья-рыбаки. И вот однажды приехал я в Тольятти, и мы собрались на рыбалку. Обычно никогда не надеваю солнцезащитные очки, они только мешают, а тут почему-то надел. И поймал на обычную блесну крупную щуку. Спиннинг сильно натянуло, рыба, мотнув головой, соскочила и упала на землю, а крючок со скоростью звука полетел мне прямо в глаз – хорошо, я был в очках! – отрикошетил от стекла и вонзился в щёку. На этом рыбалка закончилась, потому что меня увезли в больницу. Щуку мы всё-таки в отместку съели. (Смеётся.)

Снова отправились на рыбалку – колоть или лучить рыбу под водой. Это, как правило, происходит ночью. На обратном пути наша лодка перевернулась и мы едва не утонули. В воде находились минут сорок, а её температура была плюс семь – жизнь сразу показалась такой маленькой! Стали звать на помощь, и повезло, нас спасли.

alt

– Такие же любители ночного лова?
– (Смеётся.) Ну да. Поразмыслив о том, что со мной произошло, я решил уехать в Москву, но напоследок выпить с друзьями по рюмочке в местном ресторане. Рядом с нами за перегородкой сидела компания, и через некоторое время между столиками произошёл серьёзный конфликт. И вот один из парней встаёт и достаёт пистолет. Я вижу, что он целится прямо мне в лоб. Так обидно стало! Думаю: за что? В то же мгновение он стреляет, но не в меня, а в своего знакомого – это от страха показалось, что целился в меня. Было много крови, все забегали, кто-то хотел вызвать полицию, но хозяин ресторана испугался, что его бизнес прикроют, и не позволил. А я сижу, волосы дыбом, и размышляю: крючок в щеке, чуть не утонул, стрельба… Сразу купил билет и свалил в Москву. Так что три «счастливых» дня было у меня, да.

– Вы часто бываете за границей. Какие страны, города нравятся больше? Чья культура по душе?
– У меня есть одна любимая страна, моя любовь – это Куба. Если я где-то бываю, то предпочитаю знакомиться с людьми, а не лежать на пляже. Потому и влюбился в Кубу, сблизился с этой страной. Когда приехал туда, поселился в местной деревне, жил среди простых людей, у нас возникла любовь с первого взгляда. Кубинцы очень любят русских из того, советского, периода, они открыты, но при этом очень бедны.

– Так вы знаете иностранный язык?
– Я два месяца был на гастролях в Аргентине, в Буэнос-Айресе. Испанский понимаю, но толком сказать ничего не могу.

– А как же на Кубе общались?
– На птичьем языке, но взаимопонимание было абсолютным. (Смеётся.)

– А ваше участие в еврейском театре? Значит, вы знаете иврит?
– Нет. (Смеётся.) Я играю в спектакле русско-еврейского театра «Шалом», который находится здесь, в Москве.

– Чем ещё интересным увлекаетесь?
– Только рыбалкой. Охотой – тоже, но я не кровожадный человек.

Расспрашивала
Элина БОГАЛЕЙША
Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №10, март 2015 года