Муж не пустил домой
25.08.2016 23:03
Попробовала пиво – и началось что-то непонятное

Муж не пустил домойЗдравствуйте. Хочу услышать мнение дорогих читателей, а также попросить совета, как поступить в данной ситуации.

Нас в семье три сестры, я – старшая. У нас прекрасные родители. В детстве мы с сёстрами были очень дружны. Сейчас две из нас, средняя сестра и я, – замужем, имеем деток. В семьях всё хорошо. Близкие отношения с любимыми родителями. Стараемся друг другу во всём помогать. Но речь пойдёт о младшей сестре. Назову её Яна.

Пока она училась в школе, была такой ответственной, послушной девочкой. К тому же росла очень красивой. Но скромной. В первый раз пошла на дискотеку в 15 лет. Познакомилась там с парнем, они стали встречаться. После школы Яна поступила в экономический институт. В 18 лет стала жить с этим парнем гражданским браком. Родители купили им однокомнатную квартиру.

И тут началось что-то непонятное. Сестра впервые попробовала пиво. Потом стала пить его ежедневно. Когда мы с мамой приходили в гости, дверь она нам не открывала никогда, так как постоянно была пьяной. При этом умудрялась как-то ходить на работу. Духами надушится, «запах заглушить», и пойдёт. Но, разумеется, через некоторое время её всё же за пьянку выгнали.

Хочу заметить, что она всё время рассказывала, какой у неё плохой муж. Мол, обижает, бьёт, денег не даёт. Папа постоянно ходил к нему разбираться.

В итоге три года назад Яна рассталась с гражданским мужем. Мы вздохнули с облегчением, надеялись, что теперь всё наладится. Ведь мы этого парня винили во всех бедах, считали, что он её спаивает.

Но наши надежды не оправдались. Сестра осталась жить в квартире одна. Начались регулярные пьянки, к ней всё время приходили разные кавалеры. За квартиру Яна не платила вообще. Сначала мама сама пыталась оплачивать счета, но потом решила забрать Яну к себе, чтоб была под контролем.

Живя у мамы, Яна не пила месяц. Мы радовались, что всё хорошо. Но тут она пошла на какой-то праздник и там познакомилась с парнем. Он всем нам понравился: высокий, красивый, а главное – непьющий и добрый. Решили сыграть свадьбу.

После свадьбы молодые, разумеется, переехали в Янину квартиру. Вскоре Яна забеременела. Родилась дочка. И вот через некоторое время сестра начала приходить к нам в гости с синяками. Сначала она правды не рассказывала. На наши вопросы отвечала – то «с лестницы упала», то «петух клюнул», то «о дверь ударилась». Родителям это всё казалось подозрительным, и они решили поговорить начистоту с мужем Яны.

И тут выяснилось, что сестра снова пьёт каждый день. Прямо с утра напивается, падает в кровать и засыпает. Пропивает все семейные деньги. Муж в это время на работе, ребёнок заброшен, сам ползает по квартире. Запой может длиться 10–14 дней. Потом перерыв три дня.

За эти трезвые дни сестра успевает привести себя в порядок, прийти к маме, рассказать, что у неё в семье всё хорошо, вот только «о дверь ударилась». Потом возвращается домой – и на следующий день всё по новой.

Дальше – хуже. Яна начала пить где-то вне дома, доходило до того, что пропадала на трое суток. В общем, недавно позвонил её муж и сказал родителям, чтобы они Яну забирали, он не может её больше видеть.

Папа поехал в Янину квартиру и застал такую картину: сестра, совершенно невменяемая после очередного загула, стоит в подъезде без трусов и тарабанит в дверь. Естественно, муж её не пустил. Вынес её вещи, и папа забрал Яну домой.

И вот тут начались самые серьёзные проблемы. Не вижу выхода из этой ситуации. Сестра терроризирует родителей. Не работает, живёт только за их счёт. За дочкой совершенно не ухаживает, малышка полностью на бабушке. Яне лень даже приготовить ей кашу или постирать вещи. Оставляет девочку дома и уходит гулять. Шляется в пьяных компаниях. Недавно привела с собой «в гости» какого-то парня бомжеватого вида.

Яна выглядит ужасно: лицо синее, опухшее. Фигуры не стало: огромный живот, тоненькие ножки, висячая попа, на голове от пышной шевелюры остались три волосины. Маме грубит постоянно, угрожает, требует денег, а то и ворует. Без спросу надевает мамины вещи, пользуется её косметикой.

Почему-то Яна думает, что ей все обязаны. Она маме так и сказала:
– Это мой дом, вы обязаны меня кормить.

Целый день отлёживается, потом поест, посуду кинет в раковину и идёт гулять. Возвращается утром в тепло и чистоту, помоется и спит до вечера. Дочка ей не нужна.

Вроде в какой-то момент устроилась на работу – ощипывать кур. Сутками её дома не было. И вот получила зарплату и ушла в запой на две недели. Пила при этом неизвестно где, домой приходила только для того, чтобы надеть чистую одежду, которую мама постирала и погладила.

Мне безумно жалко нашу маму! Она вынуждена прятать деньги, телефоны, косметику, свои вещи. Очень постарела. Конечно, мама боролась за Яну. Пыталась разговаривать с ней и по-хорошему, и по-плохому. Уговаривала закодироваться, готова была заплатить за это любые деньги. Но сестра на эти уговоры отвечает:
– Я не алкоголичка, не смеши меня. Сейчас все так пьют. Чего ты привязалась?

Мама и пиво ей на голову выливала. И к бабкам обращалась. Ничего не помогает. Мы со средней сестрой хотели отправить Яну в психушку на лечение. Но там сказали, что мест нет и вообще они такими случаями не занимаются, у них пациенты более серьёзные. Просили маму выгнать её из дома и лишить родительских прав. Но мама надеется, что всё когда-нибудь изменится.

Яна полностью деградировала. За бутылку переспит с кем хочешь. Ничем не интересуется, врёт, ворует, грубит. А однажды крикнула маме: «Чтоб ты сдохла!» – из-за того, что мама не дала ей денег.

Сейчас Яне 30 лет. Что же будет дальше? Что делать с дочкой Яны? Мама уже не потянет, ей 67 лет. Я хочу забрать девочку в свою семью – моему сыну два с половиной года, буду растить их вместе. Муж меня поддерживает. Но проблема в том, что у малышки есть отец, Янин муж, – он не планирует забирать её у нас, но и отказываться от своих прав не собирается. То есть опекунство оформить не получится.

Надеюсь, какой-то выход найдётся. Но то, что я уже не люблю сестру, – это факт. Я её просто ненавижу!

Без подписи,
Украина
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №33, август 2016 года