Вагон для самых капризных детей |
30.01.2017 20:20 |
Как не пришибить своего ангелочка – Мам, мне скучно-о-о, – заунывно, на одной ноте тянула Настя. Сдерживая накатывавшее раздражение, мама Анна сказала: – Посмотри мультик на планшете. – Я ещё на море всё пересмотрела, – капризно надула губы дочь. – Включи какую-нибудь игру. – Я уже во все игры переиграла. – Давай я тебе почитаю. – Не хочу-у-у… – Ну, порисуй. – У меня все фломастеры высохли, кроме коричневого. Что я коричневым цветом нарисую? – Например, бегемота. – А он коричневый? – заинтересовалась Настя. – Конечно! А теперь сама подумай: что ещё есть коричневого цвета? – Картошка? – неуверенно произнесла девочка. – Правильно! А ещё? – Мишка! – Точно! Есть белые, есть бурые. – И жираф! – Молодец! Игры «вспомни коричневое» хватило минут на пять, а потом дочка снова заныла: – Мне скучно-о-о… Аня обречённо уставилась в окно, глядя на бескрайние поля, перемежавшиеся лесополосами, и старалась не замечать хмурых взглядов соседей по купе. Пожилая пара явно осуждала бестолковую мать, не умеющую угомонить ребёнка. По дороге на море приструнить дочь проще простого – достаточно пригрозить отлучением от купания, батута, сладкой ваты или чего-нибудь, столь же соблазнительного для семилетней девочки, – и та становилась просто шёлковой. А чем её припугнёшь, когда каникулы позади? Тем, что не пустишь в школу? Слабым утешением для измученной матери было лишь то, что из соседних купе доносилось такое же заунывное нытьё: весь вагон оказался набит детьми. «Ехала бы с нами ещё одна семья с ребёнком, дети бы поиграли друг с другом, – думала Анна. – Или можно поменяться планшетами: пусть смотрят то, что ещё не видели… Боженьки, а ведь всего полвосьмого! Раньше десяти её не уложить. Как пережить эти два часа и не пришибить своего ангелочка? Да никак!» «Как-никак, как-никак…» – перестук колёс сам собой сложился в навязчивую строчку. Вдруг из-за приоткрытой двери купе донёсся дробный топот, а потом высокий, слегка визгливый голос произнёс: – Это вагон для самых капризных детей? – и тут же дискант сменился зловещим басом: – Значит, я попал в нужное место. Начинаю веселиться! Настя рванула к двери, Анна за ней. В узком вагонном коридоре они увидели совершенно неожиданную персону – настоящего клоуна! Рыжий кудрявый парик, малиновый нос, клетчатый фрак с одной фалдой, широченный небесно-голубой галстук, совмещённый с оранжевой бабочкой, и блестящие зелёные башмаки невероятного размера, которыми он радостно болтал в воздухе, поскольку стоял на руках. Из всех купе повылетали взбудораженные дети от трёх до двенадцати, и представление началось! С криком «делай как я!» клоун ходил колесом и прыгал, будто резиновый мячик. Он бил в барабан, свистел в свисток, играл на писклявой дудочке и звенел маленькими ручными тарелочками, водил с детьми хороводы, заставлял изображать то осьминогов, то кенгуру, то страусов. Молниеносно надувал шарики, делал из них забавные фигурки и вручал младшим, а старших учил жонглировать мячиками и держать на носу обычную школьную линейку. Насте расплели косы и мигом соорудили десяток озорных хвостиков с помощью разноцветных резинок, которые клоун извлёк из своего волшебного наряда. Его смешной фрак после каких-то неуловимых манипуляций превратился сначала в милицейскую форму, а потом в нечто, напоминавшее космический скафандр. Из карманов появлялись пиратские повязки, поролоновые носы, серпантин и бенгальские огни, и всё это тут же становилось поводом для новой игры. А как страшно клоун рычал, когда пытался поймать с завязанными глазами юрких мальчишек и девчонок! А как все хохотали, когда он возил детвору на закорках, смешно выбрасывая длинные ноги в нелепых ботинках! Но ещё смешнее стало, когда он и сам попытался взгромоздиться на самого маленького – Тимку. Тот ловко выскальзывал, а клоун, сложившись пополам и засунув голову между ногами, вопрошал: «А где моя лошадка?» Гвалт в вагоне стоял невообразимый, но пассажиры не возражали, ведь даже самый громкий детский смех лучше, чем самое тихое нытьё. – А теперь объявляю трудный конкурс! – голосом Карабаса-Барабаса прогудел затейник. – Все становятся на четвереньки, разбегаются по своим купе, громко, очень громко квакая, без помощи мам и пап забираются на свои полки и за-сы-па-ют. Кто быстрее всех заснёт, того заберу работать в цирк клоуном. – В цирк! Работать в цирк! – загалдели дети. – Время пошло! – страшным голосом воскликнул клоун. Детвора с кваканьем свалилась в кучу-малу, но, разобравшись, где чьи ноги-руки, с хохотом понеслась к своим купе. Дети повалились на полки и тут же заснули. – Вы гений! – бросились к клоуну мамы. – Никогда не видели ничего подобного, спасибо! А папы вытащили из карманов бумажники. Но, увидев купюры, артист разыграл выразительную пантомиму в духе знаменитого Марселя Марсо: изумлённо вытаращился на банкноты, аффектированно ужаснулся, презрительно отодвинул протянутые ему руки и с заносчивым видом промаршировал к выходу, насвистывая знаменитую мелодию «Советский цирк». Самые упрямые родители, убедившись, что дети действительно уснули, отправились на консультацию к проводнице. – Да я сама его в первый раз вижу! – воскликнула та. – Ещё жалела, что Ваньки моего нет. Он ужас как клоунов любит! – Может, руководство железной дороги специально наняло циркача, а вас не предупредило? – У нас всё может быть, – энергично закивала проводница. – На мешке написано «тридцать шесть комплектов белья», а пересчитаешь – тридцать пять, причём в трёх полотенец не хватает. А отдувается кто? Проводник! Но матерей, жаждавших отблагодарить затейника, меньше всего интересовали недочёты в работе прачечно-гладильного комбината железной дороги. Узнав, в каком вагоне едет начальник поезда, полномочные представители отправились туда. Начальник был немолод, брит наголо и отличался бровями такой дивной густоты, что позавидовал бы дорогой Леонид Ильич. – Какой клоун? – сказал он, нахмурившись. – Мне и без вас цирка на работе хватает. – Стали бы мы бросать детей и тащиться через весь состав, чтобы вас разыграть! – отвечали мамочки, которых уже начала раздражать непонятливость железнодорожников. – Замечательный клоун! Час отработал с нашими малышами, и как! Уходил их так, что они спят без задних ног. Идите сами посмотрите. – Я бы, может, тоже спал, но я на службе. Так, давайте по порядку. Клоун этот ваш с билетом был или как? – Откуда нам знать? – Ясненько. Проверим, – начальник сделал пометку в блокноте. – В каком вагоне происходило нарушение общественного порядка? – Во втором… Да нет же, никакого нарушения не было! Артист показал замечательное интерактивное представление. Мы хотим благодарность написать, если уж он от денег отказался. – Так пишите, кто вам не даёт? – А кому? На чьё имя? – Если он клоун, то в цирк. У нас в штатном расписании такой специальности нет. Хотя по жизни половина проводников – настоящие клоуны. И пассажиры им под стать. – Слушайте, что вы себе позволяете? – подбоченилась дочерна загорелая брюнетка в розовом сарафане. – Спокойно! – отодвинула её Анна. – Мы предполагаем, что руководство железной дороги решило позаботиться о маленьких пассажирах, едущих с отдыха, и развлечь их, пригласив профессионального циркача. Мы обеими руками поддерживаем эту инициативу и хотели бы выразить свою благодарность в виде коллективного письма. – Я бы вам сказал, как руководство о пассажирах заботится, – ухмыльнулся начальник поезда, – но мне ещё до пенсии пять лет вкалывать. – Тогда откуда же он взялся? – А я знаю? На другом конце поезда в нечистом туалете плацкартного вагона худенький парень привычными движениями снимал с бледного лица клоунский грим. «Но дети же смеялись, – думал он, глядя в мутное зеркало, – и как смеялись! Малышню ведь не обманешь. Это нам в училище накрепко в мозги вдолбили. Почему же главреж цирка говорит, что я несмешной и что меня даже в пансионат «Голубые ели» массовиком-затейником не возьмут?» Утром он вышел на конечной станции, даже не подмигнув своим вчерашним маленьким зрителям, которые так и не сняли поролоновые носы на резинках и пиратские повязки. А семилетняя Настя ещё два дня не позволяла маме расплести весёлые хвостики. С ними и в школу пошла. Виталина ЗИНЬКОВСКАЯ, г. Харьков, Украина Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru Опубликовано в №04, январь 2017 года |