Полное игнорирование
14.04.2012 00:00
Как эта учительница достигает высоких показателей?

Полное игнорированиеНачну издалека. В этом учебном году мой сын пошёл в первый класс. Уже 5 сентября учитель заявила мне, что ребёнок, скорее всего, останется на второй год, сославшись на свой опыт. Посоветовала найти репетитора.



Репетитора мы нанимать не стали, я сама занималась с сыном, периодически выслушивая намёки учителя о втором годе. Стала ходить на занятия в школу, наблюдала, как идёт учебный процесс, и вот что обнаружила. Учитель окружила себя успевающими детьми, отсадив неуспевающих на задние парты. Их не вызывали к доске, до них не доходила очередь по чтению. Полное игнорирование отстающих детей! Моё обращение к завучу не принесло результатов. Так прошли две четверти.

В начале третьей четверти я не выдержала и написала обращение в адрес замглавы округа по социальным вопросам, которое было переадресовано в управление образования. В обращении я заострила внимание на том, что не оспариваю неуспеваемость ребёнка, а говорю о том, что от него отказались, перестали учить, не дают шанса догнать одноклассников. Меня вызвали к заму на беседу при начальнике управления образования, где я ещё раз всё рассказала.

На тот момент сын уже занимался с репетитором, которая сделала своё заключение: ребёнок – самоучка, в школе им явно не занимаются.

Через неделю меня снова пригласили на беседу, где уже присутствовали учитель с завучем. Им нечего было сказать в оправдание. Школу вздёрнули так, что мало не показалось. Выявилась круговая порука: репетитор – репетитору, когда учителя обеспечивают друг другу подработку. Нашего учителя наказали, сняв высшую категорию за неподобающее исполнение обязанностей. В общем, передо мной извинились, и учитель вроде как даже начала заниматься с ребёнком. Появилась надежда.

И тут после окончания третьей четверти нас с сыном неожиданно вызвали на медико-педагогическую комиссию. Приезжаем. Наша учительница заходит первая и пятнадцать минут о чём-то беседует с членами комиссии. Потом заходим мы, ребёнку задают вопросы, он почти на все отвечает правильно: справился с заданиями на причинно-следственную связь, быстро решил примеры, в задаче ошибся в одном действии и неправильно ответил на вопрос, почему медведь спит зимой, – сказал, что просто хочет спать.

Последний вопрос, оказывается, был для детей пятилетнего возраста. А поскольку ребёнок на него не ответил, то как он может претендовать на перевод во второй класс!

Задали вопрос мне: какие серьёзные заболевания есть у ребёнка. Никаких, отвечаю. «Ага!» – говорит психиатр, и у неё в руках появляется наша медицинская карта. Мне стало не по себе, как будто раздели догола. Во всеуслышание был озвучен диагноз, который я хотела бы сохранить в тайне во избежание проблем у ребёнка. А если учительница разнесёт по школе?

Теперь меня волнуют вопросы: имела ли психиатр право озвучивать диагноз при всех и на каком основании медкарта была выдана на руки нашему учителю? Она сама привезла её на комиссию.

Самым щадящим высказыванием по медкарте был диагноз, выставленный сыну в трёхмесячном возрасте, – энцефалопатия. Но именно он, как имеющий отношение к головному мозгу, и стал камнем преткновения. Психиатр заявила, что ребёнка не лечили и это заболевание стало причиной умственной отсталости сына. Однако в той же карте указано, что лечение проводилось (пили лекарство, прошли курс мануальной терапии), итоговое заключение врачей – здоров. Но об этом на комиссии не сказали, а я в тот момент растерялась, потому что уже не помнила давних подробностей.

В итоге нам было рекомендовано повторное обучение в первом классе. А сыну к сентябрю исполнится уже восемь с половиной лет.

У меня создалось впечатление, что с комиссией договорились заранее. Ребёнок удовлетворительно ответил на все вопросы, и у них не нашлось ничего лучшего, как нести ахинею по поводу заболевания, вылеченного в трёхмесячном возрасте. Сейчас каждому второму новорождённому ставят энцефалопатию. Видимо, учителю во что бы то ни стало нужно избавиться от неугодного ребёнка, а заодно и от его мамы.

Когда мы вышли из кабинета, её прорвало. Она говорила, что я поставила крест на её карьере, испортила ей жизнь и должна быть благодарна, что она вообще сейчас со мной адекватно разговаривает.

Ума ни приложу, что делать в такой ситуации. Ни о чём другом не могу думать. В идеале надо переводить сына в другую школу, но это невозможно. Живём на отшибе, у нас одна-единственная школа, а возить сына в дальнюю нет возможности.

Можно в следующем году снова оставить его в первом классе, но где гарантия, что ребёнок психологически воспримет это без страданий? В классе будут шести-семилетние малыши – и он, девятилетний переросток. Вообще замкнётся в себе. Тем более что с ребятами из своего класса он с двух лет ходил в садик и расставаться с ними, конечно, не хочет. Плачет постоянно.

Я после произошедшего даже пыталась договориться с этой учительницей о репетиторстве, чтобы хоть как-то мосты навести. Она отказалась. Говорит, что не имеет права в своём классе быть репетитором. У них тут другая система, они друг другу учеников скидывают. Мне сразу подсунули коллегу, которая заломила запредельную цену, а отзывы о ней как об учителе идут, мягко говоря, нелестные. Отговорили меня от неё.

Позже мы пошли заниматься к бывшему директору этой школы, очень пожилой женщине на пенсии. Вот у кого талант от бога! Она за несколько занятий подняла ребёнка и в самооценке, и в успеваемости. Но, к сожалению, вскоре умерла. Мы ходили её провожать, и ребёнок плакал, так она ему нравилась.

А все учителя нашей школы оказались «в пролёте». Оказывается, они не имеют право брать репетиторство не только с учениками своего класса, но даже школы. Сейчас мы ходим к другой пенсионерке, но она не знает нынешнюю программу, поэтому толку мало. После занятий у репетитора я сама, как могу, по два часа занимаюсь с ребёнком. В итоге получается большая нагрузка и сын теряет интерес к учёбе.

Конечно, следовало бы поговорить с директором школы, но с ней разговора точно не выйдет. Поговорку «Рыба гниёт с головы» никто не отменял, атмосфера в коллективе зависит от того, кто им руководит. Это именно она, первая сплетница и скандалистка, развалила педсостав, все сидят по своим норам. Не школа, а бардак. Кроме того что она, как собака, зла на меня после жалобы на учителя, мы ещё и по работе на ножах. Я работаю в доме культуры, с которым давно воюет директор школы. Одним словом, деревня, где, извините, пукнуть нельзя, чтобы кто-нибудь тебе понос не приписал.

У нас два первых класса, и оба учителя взяли по последнему набору перед пенсией. Вторая учительница не такая наглая, но, услышав «возьмите моего ребёнка к себе в класс», пятится и машет руками. И дело не в конкретном ученике, а в том, что устала работать и лишние проблемы не нужны. Перевести сына в другой класс, конечно, можно – даже если со скандалом, но возьмут, никуда не денутся. Просто переживаю, что другая учительница заранее настроена против перевода, а раз так, может получиться то же самое. У этой ещё меньше желания работать. Я видела её на продлёнке – ну прямо умереть готова, лишь бы быстрее рабочий день закончился.

Но перевести к другой учительнице, наверное, всё же лучше, чем оставить сына снова в первом классе. Он категорически не хочет ходить с клеймом второгодника. До конца учебного года есть немного времени, будем нагонять изо всех сил. Нам главное – руку набить в письме и повысить скорость чтения. Это не такие уж большие проблемы.

Просто наша учительница привыкла к сильным ученикам. Возможно, высоких результатов в учёбе она всегда добивалась таким способом – оставляла слабых на второй год, то есть избавлялась от них. Отстающих в нашем классе оказалось много, и мой ребёнок среди них. Учитель хотела от них избавиться. А я стала единственной, кто решил этому помешать.

Из письма Елены,
г. Уссурийск, Приморский край