Мальчик у нас с юмором
15.04.2019 16:45
Как вы довели ребёнка до такого состояния?

МальчикЗдравствуйте, «Моя Семья»! Мне очень нужно узнать мнение со стороны. Я как бы бабушка – наш сын женился на женщине с ребёнком, родной папа которого был наркоманом и умер семь лет назад. Мой муж работает инженером, я занимаюсь на дому с детьми английским языком, оба пенсионеры.

В сентябре я – как потом оказалось, сдуру – взялась заниматься английским с этим самым как бы внуком. Мальчик учится в четвёртом классе, мне сказали, что у него одна тройка, по английскому. Ну что же, надо исправить. После школы ребёнок приходил ко мне, я кормила его обедом, делала с ним уроки.

Ребёнок миловидный, манеры мягкие, голосок тонкий, но он абсолютно бессовестный и крайне ленивый. Я крутилась как могла, уговаривала, старалась все его выходки обратить в шутку. Короче говоря, искала к ребёнку подход.

Английский подтянули до четвёрки, благо у меня огромный опыт такой «скорой учебной помощи» детям, давно и сильно запустившим предмет. Но с каждым днём мне всё труднее было с ним заниматься.

Потом выяснилось, что тройки у него отнюдь не только по английскому, а вообще по всем предметам. Ребёнок в четвёртом классе пишет русские буквы то задом наперёд, то снизу вверх, о правилах орфографии и речи нет. Цифры у него тоже накорябаны как попало.

Надо помочь. Купила пособия по русскому языку для работы над почерком и разбора орфограмм. Учиться этому мальчик категорически не хочет, два раза по 15 минут удалось с ним позаниматься, на том всё и закончилось.

Поведение ребёнка далеко от идеала, такие же понты, как и у его мамы, а также у бабушки с маминой стороны, – слышит лишь то, что хочет. Разговоры только о деньгах и гаджетах. Ко мне – подчёркнутое неуважение, никаких знаний получать не желает и стоит на своём насмерть.

Но последний случай меня добил. Учили у них дома неправильные глаголы, задала вопрос – ответил, кривляясь: «Бе-бе-бе». Сделала замечание, а он мне изобразил языком и губами звук, который люди, извините, издают в туалете. Раскидал по столу карточки со словами и удалился в другую комнату. Считаю такое поведение мерзостью по отношению к себе.

Ушла домой. Позвонила невестке, а та в ответ: «Ничего не хочу слышать, я в салоне красоты, буду после десяти вечера». Потом всё-таки позвонила мне – и закатила истерику. По её мнению, ребёнок так себя ведёт, потому что защищается, и она как мать всегда будет на его стороне.

От кого он защищается? Кто на него напал, неправильные глаголы?

Позвонила сыну, который сейчас находится в другом городе, тот сначала вообще не поверил, что такое возможно. Потом сказал, чтобы я прекратила все занятия с мальчиком и успокоилась – он приедет и сам разберётся в ситуации.
Невестка навела красоту в салоне и уехала к мужу, мальчик остался с её матерью. Я решила поговорить с ней, прояснить ситуацию, всё-таки она как-никак родная бабка и бывший директор детского сада, педагог.

Пришла к ним, а она мне сразу:
– Я в этом вопросе не судья. Раз ребёнок так поступил, значит, были причины. Никому не дам его в обиду. Всё, наше с вами общение полностью прекращается, раз не справляетесь с занятиями. И вообще, мальчик и так хорошо учится, не смейте занижать ему самооценку! Как вы довели ребёнка до такого состояния?

И ещё много-много разных слов было сказано. А меня бы устроило простое извинение. Пыталась ей объяснить, что ни до чего мальчика не доводила, наоборот, кормила и учила, а вот он разговаривал со мной грубо, например, заявил, что мясо в моём супе – какашка.

После этих слов бабушка улыбнулась и сказала:
– Да, он у нас с юмором. Он и о школе так говорит.

Услышав это, мальчик очень оживился и закричал:
– Все знают, что школа – какашка!

А бабушка одобрительно кивнула. Вот что это такое?

Конечно, после этого я сразу ушла домой. Ночью бабушка бомбила меня эсэмэсками, ставила ультиматумы: или я подумаю над своим поведением, или нашим отношениям конец; писала, что никогда не предаст своего внука, а я якобы хотела устроить публичную казнь ребёнка…

Голова у меня трещала, сердце колотилось, возникло чувство, что попала в зазеркалье.

Утром почувствовала себя лучше, сходила с мужем по магазинам, успокоилась. Занесла бывших родственников в «чёрный список» в телефоне. Думаю так: моя вина лишь в том, что потакала хамству, не хотела конфликта, предпочитала промолчать по принципу «мир, дружба, жвачка». А надо было сразу реагировать на наглое поведение мальчика. Извлеку из этого урок. Немного отстранилась от проблемы и чувствую, как возвращается радость жизни.

Если кто-нибудь обвинит меня в занудстве, признаюсь: есть немного, а как без этого? Я учитель, а не клоун. На ожидаемый вопрос, зачем взялась заниматься с мальчиком английским языком, отвечаю: меня очень просили, сама не навязывалась. И насчёт чистописания – тоже просили, не рвалась. Я вообще не сторонник делать людей насильно счастливыми.

С сыном у нас всё хорошо, вполне понимаем друг друга. У него прекрасное образование, отличный английский. Он мне не сразу поверил, не мог даже представить, что такое возможно, ведь для нормального человека это дико.

У меня большой опыт репетиторства, видела разных детей, от занятий с некоторыми отказывалась, если их поведение выходило за рамки. Разумеется, предупреждала родителей. Вообще любые вопросы – и денежные, и воспитательные – всегда решала только с родителями, они законные представители ребёнка. И никаких проблем не возникало: отказывалась заниматься и просто забывала о тех детях.

И вот подобная ситуация так сильно задела меня именно сейчас. Наверное потому что мальчик хотя и не родной мне, но всё-таки и не чужой.

Без подписи
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №15, апрель 2019 года