СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ На что жалуетесь Больного нужно заинтересовать
Больного нужно заинтересовать
08.02.2021 21:20
Дошла до веса 30 килограммов

Больного нужноЗдравствуйте, уважаемая редакция газеты «Моя Семья»! С большим интересом прочитала письмо читательницы по имени Нелли «Молодая учёная Таня» (№40, 2020), в котором она рассказала о дочери своей приятельницы. Девушка вдруг резко потеряла интерес к учёбе в институте, перестала следить за собой, соблюдать гигиену. Вышла замуж, но муж такой же странный, даже собственные дети им безразличны.

Хочу обратиться к автору письма. Уважаемая Нелли, ваша подруга подозревает, что у её дочки не всё в порядке с головой, и эти догадки могут оказаться небеспочвенными. Вообще, пик заболеваемости шизофренией приходится как раз на возраст от 18 до 30 лет.

Немного расскажу о себе. В детстве я тоже подавала надежды. Училась на отлично, хорошо рисовала, посещала художественную школу, которую тоже окончила с отличием. Поступила в строительный институт, мечтала стать архитектором. Уже во время учёбы в вузе начались проблемы. Часто не успевала в срок сдавать учебные проекты, делать макеты. Мне помогал отец. Но институт всё же окончила без троек.

А вот когда вышла замуж и родила, тоже перестала следить за своей внешностью, одеждой, семейным бытом. За ребёнком ухаживала, следила за питанием, меняла пелёнки. Но никогда не разговаривала с дочкой, не играла, не занималась с ней, не ласкала. В результате девочка росла дикой, не развивалась. Муж вообще сказал – зачем, мол, детям какое-то особое внимание, сами растут. Наверное, как трава – за ней никто не ухаживает, а она зеленеет сама по себе.

Так продолжалось, пока дочке не исполнилось четыре года. Потом моя мама отвезла нас с ребёнком к себе: она обратила внимание, что у девочки почти не росли волосы, видимо, из-за того, что я давала ей недостаточно белковых продуктов. Мама кормила её более полноценно и разнообразно, начала с ней заниматься, нормально общаться, и дочка стала психологически оттаивать.

А меня мама с сестрой убедили лечь в психиатрическую клинику на обследование. К тому времени я извела себя всякими натуропатическими диетами и дошла до критического веса 30 килограммов при росте 158 сантиметров. Меня буквально вытащили с того света. Потом, когда пролечилась, набрала вес и стала спокойнее, получила инвалидность и начала лучше заботиться о дочери.

Вскоре она пошла в школу, и я всё время с ней занималась, вплоть до старших классов, особенно математикой. Но всё равно львиная доля заботы о ребёнке лежала на моей матери.

Нелли, ваша подруга должна понимать: если её дочь психически больна, то всю жизнь придётся эту Таню поддерживать, она просто не может жить нормально. Её мозг работает неправильно. Самое главное, пусть Господь пошлёт вашей подруге сил и терпения для заботы о внуках, чтобы вырастить их достойными людьми. К тому же ей необходимо решать вопрос материального обеспечения внуков. Здесь ей придётся проявить твёрдость.

Больному бесполезно что-либо доказывать. Как сказал один психотерапевт, хоть ты убейся, хоть разбейся, всё равно человек останется при своём мнении. Может помочь только грамотно подобранное лечение. Но убедить лечь в психиатрическую клинику – очень сложная задача, больного нужно чем-нибудь заинтересовать. А принудительно можно заставить лечиться только в том случае, если человек представляет опасность для себя или окружающих. Хорошо уже то, что Таня с мужем могут работать, иначе пришлось бы добиваться пенсии по инвалидности.

Желаю вашей подруге стойкости и терпения, а также истинного милосердия, без которого невозможно правильно относиться к больному человеку.

Из письма Елены К.,
Нижегородская область
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №5, февраль 2021 года