Наш патриархальный мужчина
17.05.2024 00:00
Только что в магазине у меня состоялось интересное знакомство

Наш патриархальныйДорогая «Моя Семья», решила поделиться своей историей. Просто интересно, что скажут читатели о моём поступке. Смогут ли меня понять?

В обеденный перерыв мы с коллегами обсуждали новую серию очередной телевизионной любовной саги. Сериал далеко не тупой и совсем не пошлый. Но женщинам из отдела всё происходящее на экране виделось иначе, чем мне.

Они смеялись над героиней, не замечавшей изменившегося отношения мужа к ней. Осуждали её подругу, которая запросто простила возлюбленному измену. Дружно поддерживали маму героя – та жизнь положила на его воспитание, образование и прочее, а он, дрянь такая, полностью занял сторону жены в конфликте со свекровью. А я молчала. И вспоминала то, что случилось со мной. Не в кино, а в жизни, которая бывает позабористее любого сериала.

За две недели до нашей серебряной свадьбы я отправилась в торговый центр на другой конец города. Специально взяла отгул, чтобы не в выходные выбирать новое платье к торжеству. Как ни странно, мне понравилось сразу несколько моделей, и с ворохом нарядов я пошла в примерочную. Помощь продавца вежливо отклонила – люблю сама выбирать. Надела первое платье и, отдёрнув шторку, вышла к большому зеркалу напротив кабинки.

– Как красиво! – приятным голосом произнесла стоявшая рядом девушка. Она примеряла белый брючный костюм.

Я поблагодарила и совершенно искренне похвалила её удачный выбор. Как это иногда случается между незнакомыми людьми, разговорились и стали помогать друг другу «фильтровать» наряды. В результате, оплатив покупки, познакомились и зашли выпить кофе.

Ирина рассказала, что выбирала костюм к годовщине знакомства с любимым, что именно свободный пиджак нужен к брюкам, поскольку – радостная улыбка – она на пятом месяце, животик лучше слегка скрыть.

Они решили пожениться после родов, сейчас любимый всё время мотается по командировкам, а через полгода проект завершится, и он сможет «осесть». Ну а я сообщила о своей серебряной свадьбе. В общем, расстались приятельницами. Я даже, подпав под её обаяние, пригласила Иру с будущим мужем на наше торжество, надеясь, что мой благоверный меня не осудит.

Вечером сообщила супругу, что позвала в ресторан ещё одну пару, но о том, что знакомство состоялось только что в магазине, умолчала. Он у меня всё же довольно патриархальный мужчина, потому Иру я назвала коллегой.

За несколько дней до торжества позвонила расстроенная Ирина. Чуть не со слезами сказала, что прийти не сможет – не очень хорошо себя чувствует, и врач сказал, что нужно недельку полежать дома.

– Жаль, дорогая, но главное сейчас – ты и твой ребёнок, – успокоила я Иру. – Увидимся потом, я навещу тебя с удовольствием, если позволишь.

Через пару дней после торжества я решила, что нужно бы заехать к новой приятельнице и предложить какую-нибудь помощь. Ира обрадовалась, дала адрес, сказала, что помогать не нужно, но повидаться будет счастлива. Я накупила ягод, фруктов, мороженого и поехала. Легко отыскала дом, вошла в подъезд, вызвала лифт. А когда его двери распахнулись, чуть не упала в обморок – там стоял мой муж. Я о таком даже в страшном сне не могла подумать.

Подробности дознания и разбирательств опущу.

Мой любимый муж был «почти супругом» моей приятельницы и отцом не только двух наших детей, но и будущего ребёнка Ирочки. Четверть века мы прожили вместе. Да, порой ссорились и спорили, но в целом всегда поддерживали и уважали друг друга, растили детей, ездили отдыхать, принимали друзей и ходили в гости. Сексом занимались часто. А теперь мне требовалось решать, как, с кем или без кого жить дальше.

Конечно, первое моё желание было послать подальше этого подлеца вместе с «почти женой», подать на развод, рассказать детям об их доблестном папаше, а родителям – о своём браке, треснувшем по швам. А потом позвонила Ира:
– Что-нибудь случилось, Женечка? Ты так и не приехала, я беспокоюсь, – голос её звучал взволнованно.

И я не нашла сил, чтобы объяснить всё как есть. Мне стало так жаль эту девчонку, которая ни в чём не виновата, которая лишь ждёт ребёнка от любимого человека и верит, что всё будет хорошо.
Ведь она всего на год старше моей дочери.

Это случилось три года назад. Ире я всё рассказала только через месяц после рождения её первенца. Она так полюбила меня, что назвала сына почти моим именем – Евгением.

Теперь мой бывший муж живёт с Ирой. Именно я уговорила её не спешить разрывать с ним отношения. Мои родители, дай им господи здоровья, поддержали меня. А свекровь, поджав губы, выдала:
– От хороших жён мужья не сбегают. Мне тебя жаль, но, видимо, сама виновата.

Наши дети не знают всех подробностей случившегося, хотя, разумеется, в курсе, что у папы новая семья. С отцом общаются. И я тоже иногда общаюсь. Сказать, что совсем не держу на него обиды, конечно же, не могу. Простила? Скорее приняла – и случившееся, и прелестного малыша Женьку, и Ирочку.

Возможно, кто-то меня осудит, кто-то преисполнится жалости к «несчастной брошенке», кто-то позлорадствует. А я просто поняла, что святых нет и в жизни бывает всякое, ведь ломать – не строить. И что оставаться человеком пусть порой и тяжело, но, знаете ли, приятно.

Из письма Евгении,
г. Владимир
Фото: Shutterstock/FOTODOM

Опубликовано в №18, май 2024 года